19% тольяттинцев считают, что «пора валить»
19% тольяттинцев готовы мигрировать из города в поисках лучшей жизни, показал телефонный опрос общественного мнения, проведенный Финансовым университетом при Правительстве РФ, 14 марта передает информационный портал TLT.ru.
Оценка готовности жителей крупных и средних городов России переехать на новое постоянное место жительства происходила в рамках проекта «Качество жизни в городах России». Исследование проводилось в конце 2017 — начале 2018 года. По данным исследования можно оценить качество жизни в городе: высокий уровень готовности к миграции свидетельствует о низком качестве городской жизни.
По результатам исследования, Тольятти попал на вторую строчку рейтинга готовности жителей к миграции — 19% тех, кто готов уехать из города в ближайшие год-два. На первом месте — Махачкала с 20% потенциальных мигрантов. В первую пятерку входят также Омск, Томск и Челябинск.
На противоположном конце шкалы находятся Санкт-Петербург, Москва, Тюмень, Нижний Новгород и Севастополь, где готовность к переезду высказали по 5–6% жителей.
По оценке Финансового университета при Правительстве РФ, причиной миграции «является стремление к повышению качества жизни, поиск высокооплачиваемой и квалифицированной работы, условий для получения образования и самореализации, а также возможностей для создания собственного бизнеса».
Напомним, история Тольятти ХХ века наполнена грандиозными проектами, когда из маленького райцентра с десятком тысяч жителей город за несколько десятилетий превратился в промышленный гигант. Все началось со строительства крупнейшей в мире (на тот момент) электростанции «Волжская ГЭС им. В.И. Ленина» (ныне Жигулёвская ГЭС). Дешевая электроэнергия позволила построить крупные химические предприятия. А затем площадку рядом с городом выбрали для строительства Волжского автомобильного завода. В настоящее время в Тольятти проживает около 707 000 жителей.
Напомним также, что Тольятти признан самым крупным моногородом в России, где градообразующим предприятием является АвтоВАЗ. В связи с мировым кризисом 2008–2009 годов на АвтоВАЗе произошли огромные сокращения персонала: с примерно 120 000 работников в 2008 году до менее чем 40 000 человек в 2018 году.
Тем не менее Тольятти обладает огромным промышленным потенциалом не только как производитель химической и автомобильной продукции, но и как производитель стратегически важных изделий: тяжелого оборудования для цементной промышленности, крупных трансформаторов и другой продукции.