Дочь погибшего от COVID-19 медика: лаборантам не выдавали даже респираторы
Лаборанты реанимационного отделения омской МСЧ №4 напрямую работали с зараженными COVID-19, имея только одноразовую маску, простой халат и шапочку. Об этом дочь первого погибшего в Омске лаборанта Елена Лютикова сообщила 6 июля корреспонденту местного издания «Аргументы и факты».
«4 мая мама брала кровь у пациентов в реанимационном отделении. Средства индивидуальной защиты, которыми были обеспечены сотрудники лаборатории, — это одноразовый халат поверх медицинской одежды, шапочка, одноразовая медицинская маска, прозрачные очки», — сообщила корреспонденту Елена Лютикова, дочь погибшей лаборантки Екатерины Александровны Лютиковой. (Дата 4 мая в цитате выделена нами — ИА КВ).
Сравнивая рядовых медработников с безоружными солдатами на поле боя, дочь погибшей подчеркнула: «Работники не были защищены даже необходимым количеством масок, не говоря уже о специализированных костюмах».
Она утверждает, что в документах расследования по факту гибели ее матери указаны сведения, не соответствующие реальным событиям. Погибшая якобы работала в респираторе, а заразилась из-за несоблюдения техники безопасности при работе с биоматериалами пациентов.
Отметим, что первые зараженные коронавирусом в МСЧ №4 были обнаружены в конце апреля, после чего отделения стали закрывать на карантин. Но в реанимационном отделении лаборанты продолжали осуществлять забор крови у пациентов самостоятельно, не имея необходимых средств индивидуальной защиты. Только 6 мая, как сообщает в интервью дочь погибшей, ее мать начала работать исключительно с биоматериалами.
Екатерина Александровна почувствовала себя плохо 13 мая. После соответствующего исследования у нее была определена двусторонняя пневмония, ее госпитализировали. 16 мая стало известно о положительном результате теста на COVID-19. 27 мая она скончалась в отделении реанимации.
Обвинение лаборанта с 35-летним опытом и 39-летним стажем медицинской работы в несоблюдении элементарных правил техники безопасности при работе с биоматериалами звучит странно.
Особенно странно оно звучит, если принять во внимание характеристики погибшей лаборантки с места ее работы как опытного и добросовестного сотрудника. За 39 лет работы в МСЧ №4 она неоднократно награждалась за примерную работу, ее фотография находится на доске почета медсанчасти.
Вместо (голословного?) обвинения заслуженного работника медицины в элементарной безответственности ее можно было посмертно наградить, как недавно награждали главврачей больниц.