Ученые изучили факторы потребительского успеха культивируемого мяса
Факторы потребительского успеха культивируемого мяса исследовала международная группа ученых из Финляндии, Ирана и Италии. Об этом 5 января пишет издание Foodnavigator-USA.
Последние годы всё больше предпринимателей в сфере пищевых технологий присматриваются к проектам по выращиванию в лаборатории говядины, свинины или курицы.
«Как и любой новый продукт питания, конечный успех культивируемого мяса зависит от его восприятия потребителями», — отмечают исследователи, рассмотревшие ключевые факторы, влияющие на принятие культивированного мяса потребителями.
В состав исследовательской группы вошли Ашкан Паксерешт из Новийского университета прикладных наук в Финляндии, Сина Ахмади Калиджи из иранского Университета сельскохозяйственных наук и природных ресурсов Сари и Маурицио Канавари из Альма-матер Studiorum-Università di Bologna в Италии.
«Мои исследовательские интересы включают принятие потребителями новых пищевых технологий. Среди заменителей мяса культивированное мясо имеет все возможности для удовлетворения постоянно растущего спроса на продукты питания и озабоченности по поводу его воздействия на окружающую среду, даже несмотря на серьезные технические препятствия, которые необходимо преодолеть», — пояснил Паксерешт.
Обзор выявил три основные темы. Во-первых, исследователи отметили «общее нежелание» принимать культивированное мясо. Во-вторых, основными движущими силами принятия, по-видимому, были знания и эвристические подсказки, такие как воспринимаемая здоровость и естественность, и, в-третьих, экологические и этические соображения, похоже, имеют незначительное влияние.
По словам Паксерешта, результаты показывают, что основным препятствием для разработки этой технологии является отношение потребителя.
«Будущие исследования потребителей должны быть сосредоточены на понимании характеристик здоровья, безопасности, натуральности и устойчивости культивированного мяса», — считает Паксерешт.
Обзор выявил восемь основных взаимосвязанных факторов, определяющих принятие потребителями мясных культур. Среди этих факторов роль знаний, представлений и личного опыта кажутся более заметными, чем экологические или этические проблемы.
«Таким образом, отрасль должна учитывать роль знаний и коммуникации. Особенно внимательно стоит отнестись к здоровью, безопасности и естественности, в дополнение к характеристикам устойчивости культивируемого мяса».