logo
Новость
/ Москва

Смирение с неизбежностью. На западные нормы Россия ответила «социофобией»

В изоляцииВ изоляции
Цитата из х∕ф «Стена». Реж. Алан Паркер, Дональд Скарф. 1982. Великобритания

Освободить покупателей от бремени сервисного обслуживания решились в одном из парфюмерных магазинов Москвы. Пост об этом разместила 5 декабря пользователь с ником BeatrisaRaven на сайте pikabu.ru.

Девушка опубликовала фотографию с изображением специального стенда с корзинками для покупателей. Предприимчивые администраторы решили разделить их на два вида, украсив соответствующими цветами: посетителям, не нуждающиеся в помощи консультанта, предложили выбрать золотой цвет; тем людям, кто не против обсудить свою покупку с сотрудником магазина, — синий цвет.

Автор поста и другие читатели сайта окрестили нововведение «корзинками для социофобов». Часть из них посмеялись над орфографической опечаткой на стенде, другие — предрекли новый вид консультантов магазина, дежурящих около входа в здание и агитирующих покупателей за выбор того или иного цвета корзинок.

Отметим, что в розничной сфере обязанность продавцов активно предлагать покупателю консультацию по тому или иному виду товаров закреплена в должностной инструкции работника и является традиционным правилом торговли.

Обеспечение предельного комфорта и создание дружеской атмосферы для своих гостей является основной целью «продажника», как профессионала, и торговой площадки в целом, как специальной формы организации досуга граждан.

Посетители, с точки зрения самой социальной архитектуры пресловутых торговых центров, не должны приходить туда, чтобы совершить какую-то определенную покупку и уйти. В такие места, как «Атриум», «Европейский», «Золотой Вавилон» и прочие, жители должны приходить, чтобы за счет утехи в виде шопинга, ресторанов, кино и внимания посторонних людей оставаться внутри как можно дольше. Это является одним из методов создания из человека полноценного потребителя.

В России, которая никогда в своей истории не двигалась по пути классического капитализма, создать настоящий клон современного западного сервиса, тотально удерживающего людей на своей территории, получается далеко не всегда и не везде.

Сочетание отсутствия полноценной школы продаж и специфики русского населения порождает в рамках розничной торговли совершенно бытовые ситуации, удручающие предпринимателей.

Продавцы заучивают шаблонные приветствия и кейсы. Покупатели раздражаются и спешат уйти, едва заслышав неискреннюю речь армии консультантов, пытающихся что-то им продать. В таком контексте неудивительны комментарии пользователей в интернете, отшучивающихся, что «корзинками для социофобов» будут пользоваться 100% посетителей магазинов.