1. За рубежом: реальный мир
  2. Пчеловодство
Прага, / ИА Красная Весна

Целью воров в Чехии становятся пчелы, которых сейчас не хватает

Изображение: Константин Еремин © ИА Красная Весна
Пчела на одуванчике
Пчела на одуванчике

Массовая гибель пчел в последние годы привела к тому, что пасечники начали воровать пчелосемьи друг у друга, 26 мая сообщает Ceske Noviny.

Пчелиные ульи все чаще становятся объектом краж. Из-за болезней большое количество пчелосемей не пережили зиму. Кроме того, сокращение количества пчел привело к росту цены на мед, которая увеличилась вдвое.

«Пчеловоды грабят пчеловодов. Я в этом убежден. Мирянин не знал бы, как украсть пчелиную колонию, как к ней подступиться. Если виноваты группы, по крайней мере, один из ее членов должен быть пчеловодом», — считает Чеслав Валошек из Чешской ассоциации пчеловодов. По его словам, было бы также подозрительно, если бы непрофессионал предлагал пчел для продажи.

Пасеки расположены вдалеке от населенных пунктов, в уединенных местах, поэтому украсть ульи не представляет проблемы для злоумышленников. «Это проблема. Пчелы не домашние животные. Мы не можем иметь их дома в саду возле жилых помещений. Они должны быть в дикой природе. Но их там плохо охраняют», — подчеркнул Валошек.

По его словам, пчелиные семьи погибли из-за заболевания варроатозом зимой. Моравскосилезский край наиболее пострадал в республике. «В Чешской Республике это сокращение примерно на одну пятую пчелиных семей. В регионе Карвина оно составляет до 50 процентов», — сообщил он.

Таким образом, существует недостаток ульев, и интерес к ним огромен. Это также повлияло на цены. «Цена за пчелиную семью и улей составляет около 7 000 крон (около 20 тыс рублей). Осенью, когда спрос на пчел падает, их цена вдвое меньше», — сообщил пчеловод. По его словам, все это приводит к тому, что пчелосемьи становятся целью воров.

Согласно исследованиям экспертов из отдела биохимии и отдела геоинформатики факультета науки Университета Палацкого в Оломоуце в Чешской Республике, около 20% пчелиных семей, популяции которых уже давно заражены варроатозом, не пережили прошедшую зиму. В этом году потери пчелиных семей — самые высокие с 2013 года, когда начался их регулярный мониторинг.