Выпускники школ Казахстана провалили тестирование
Снижение среднего и порогового балов единого национального тестирования (ЕНТ, аналог ЕГЭ — прим ИА Красная Весна) зафиксировано в Казахстане. Об этом 15 сентября сообщил глава министерства образования и науки республики Асхат Аймагамбетов на своей странице в социальной сети Facebook.
«Да, снизился и средний балл ЕНТ, и в процентном выражении намного снизилось число абитуриентов, набравших пороговый балл», — написал глава ведомства.
По мнению главы МОН, причины снижения кроются в ужесточении правил контроля над абитуриентами во время экзаменов. Аймагамбетов напомнил, что в 2020 году власти республики приняли решение об аннулировании результатов всех абитуриентов, решивших пронести на экзамен телефон или шпаргалки.
«За 128 тысяч фактов проноса запрещенных предметов в 2019 году были аннулированы результаты ЕНТ только у 24 абитуриентов, а в 2020 году — у всех 2500 человек, у которых были обнаружены запрещенные предметы», — отметил министр.
«Но это та цена, которую мы должны были заплатить за академическую честность», — подчеркнул чиновник.
Нельзя не отметить, что показатели ЕНТ, а также их аналогов в России и странах СНГ на протяжении нескольких лет демонстрируют картину, напоминающую зигзаг.
Они либо показывают поразительно высокие результаты и знания выпускников, либо являют кардинально иную картину.
При этом знак показателя зависит от того, насколько министерство образования расслабилось или насколько оно закрутило гайки и пресекло возможности нарушителям списать.
Однако решение казахстанских властей перешло на следующий этап «борьбы за образование детей». Власти Казахстана ввели известную по ювенальной юстиции и антисемейным инициативам систему предупреждения преступления.
Наказание детей только за сохранение ими за собой возможности совершения преступления (в реальности это значит, что выпускник решил пронести на экзамен телефон) вычерчивает весьма мрачные перспективы какой-то странной антиутопии.
Очевидно, что речи о поломанных судьбах детей здесь нет.
Подразумевается, что преступники, то есть дети, сами виноваты.