1. Политическая война
  2. Выборы в Израиле
Рамалла, / ИА Красная Весна

Правозащитники назвали выборы в Израиле укоренением апартеида

Уильям Хогарт. Выборы. Подкуп голосов (фрагмент). 1755
Уильям Хогарт. Выборы. Подкуп голосов (фрагмент). 1755

Израильская правозащитная организация «Бецелем» обвинила страну в том, что она управляет демократической системой только на словах в отчете, предваряющем выборы в стране, 30 октября сообщает Middle East Eye.

Бецелем сказал, что, хотя выборы преподносятся как «праздник демократии», на самом деле страна нарушает минимальные требования. «Это не демократия. Это апартеид», — говорится в сообщении.

В воскресном отчете содержится предупреждение о том, что, хотя «еврейские граждане, живущие между рекой Иордан и Средиземным морем, могут в полной мере участвовать во всеобщих выборах в Израиле», «система апартеида» страны не дает возможности для представительства палестинцев на Западном берегу реки Иордан, Восточном Иерусалиме или в Газе.

Тогда как во вторник 1 октября израильтяне направятся на избирательные участки, около 10% избирателей остаются жить за «зеленой линией» — демаркационной линией, установленной в соглашениях о перемирии 1949 года между армиями Израиля и его соседей после арабо-израильской войны 1948 года.

Живя в более чем 200 незаконных поселениях, разбросанных по всему Западному берегу, «их право на участие в политической жизни остается нетронутым, несмотря на то, что они живут за пределами суверенной территории Израиля, и они могут голосовать и баллотироваться на должности, как и все граждане-евреи, живущие к западу от зеленой линии», — сказали в Бецелем.

Избирательные участки в израильских поселениях и в самом Израиле фактически регулируются в соответствии с одними и теми же избирательными правилами и положениями, при этом поселенцам не требуется пересекать «зеленую линию» и въезжать в Израиль для голосования.

По словам «Бецелем», хотя израильтянам на палестинских территориях разрешено осуществлять свое право голоса, ни одному из их палестинских коллег «не разрешено голосовать или баллотироваться в Кнессет, и они не имеют представительства в политических институтах, которые определяют их жизнь».