Michelin собралась спасаться через расширение профиля деятельности
Задачу частичного перехода с шин на другие типы продукции поставила перед собой компания Michelin, 6 января сообщает французский новостной телеканал LCI
Обрушение автомобильного рынка и жесткая конкуренция со стороны производителей недорогих шин вынудили Michelin искать пути диверсификации продукции. В результате пандемии Covid-19 производство автомобилей во Франции за первые десять месяцев 2020 года упало на 43%, в то время как производители дешевых шин — в основном азиатские — за последние годы увеличили свою долю на рынке с 5 до 30%.
6 января Michelin, сохраняющая позиции крупнейшего в мире производителя шин, обнародовала стратегический план, в котором значительное место занимают инновационные проекты, выходящие за рамки традиционной для компании продукции (шин для грузовых автомобилей, авиационной техники и автомобилей премиум-класса).
В частности, французская компания собирается развивать проекты связанные с биоматериалами, 3D-печатью и переработкой отходов. Один из таких проектов — бескамерная шина, подключенная к интернету вещей, печатаемая на 3D-принтере и пригодная для полной вторичной переработки. Окончательный продукт будет, возможно готов лишь к 2050 году, но, тем не менее, прототип уже красуется в головном офисе компании.
Кроме того, Michelin продолжит разработку и эксплуатацию программного обеспечения и онлайн-сервисов для управления парком тяжелых транспортных средств, начатую в 2014 году, после покупки бразильской компании Sascar.
Еще одно направление развития связано с изделиями на основе полимеров. Им компания занялась еще в 2018 году, приобретя британскую фирму Fenner по производству ремней и других высокопрочных полимерных изделий.
Наконец Michelin собирается внедриться в сектор водородного транспорта, который поощряется французской государственной программой развития (общественный транспорт и грузовые перевозки). Рядом со своим головным офисом в Клермон-Ферране компания будет строить завод по производству топливных элементов.
В совокупности Michelin ежегодно инвестирует 700 миллионов евро в научные исследования и технические разработки, которые приводят к получению 300 патентов в год.
В своей дорожной карте фирма прогнозирует оборот, который к 2030 году будет лишь на 70% основываться на ее исторической шинной продукции.
Напомним, в рамках нового плана упрощения производства и повышения конкурентоспособности, Michelin также собирается сократить около 2300 рабочих мест в течение трех лет.