1. Реальная Россия
  2. Судебные процессы
Краснодар, / ИА Красная Весна

Жительница Краснодара нарушила закон, чтобы отсудить имущество экс-супруга

Оноре Домье. Знаменитое дело
Оноре Домье. Знаменитое дело
Оноре Домье. Знаменитое дело

Дело о нарушении банковской тайны направлено в суд прокуратурой Краснодара, 31 июля сообщает пресс-служба ведомства.

По версии следствия, 49-летняя жительница города с 25 апреля 2018 года по 13 июня 2018 года следила за счетами банковских карт своего супруга, с которым на тот момент вела бракоразводный процесс. Эти данные она смогла получить, так как работала заместителем начальника отдела по обслуживанию юридических лиц операционного офиса крупного банка.

Она обвиняется по статье УК РФ «Незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну». Максимальный срок по данной статье составляет три года.

Полученные сведения были переданы адвокату, ведшему бракоразводный процесс. Они были использованы в суде, как доказательство требований при разделе совместного имущества.

Напомним, в Государственной Думе РФ находится законопроект, позволяющий прокуратуре получать информацию о юридических лицах, которая является банковской тайной. В законопроекте отмечается, что внесудебный доступ к этой информации может быть получен прокурорами только при проверке кандидатов на ряд государственных должностей.

Комментарий редакции

Данная новость лишний раз показывает насколько уязвимы персональные данные держателей банковских карт. Достаточно хотя бы одного недобросовестного сотрудника, имеющего доступ к этой информации, чтобы один из важнейших сегментов частной жизни человека стал полностью известен злоумышленникам.
В свете этого, все более тревожными являются инициативы по запрету обращения наличных денег и переводу всех расчетов в «цифру». Человек, чей образ жизни в решающей мере известен (а это легко сделать, имея данные о всех доходах и расходах), станет гораздо более уязвим для провокаций и манипуляций тех, кто будет владеть его данными. И, в конечном итоге, не важно будут ли это какие-то государственные или окологосударственные структуры или преступники.