1. Экономическая война
  2. Экономика Китая
Шанхай, / ИА Красная Весна

В Китае спрогнозировали снижение цен на автомобили Tesla

Изображение: Иван Лазебный © ИА Красная Весна
Электромобиль Те́сла (Tesla)
Электромобиль Те́сла (Tesla)

Компания Tesla может начать снижать цены в Китае в конце этого года, чтобы увеличить продажи, сообщает газета The Paper со ссылкой на инсайдеров в отрасли, передает 21 ноября издание Yicai.

Отмечается, что американский производитель электромобилей повысил цены в четвертый раз за месяц. «Валовая рентабельность Tesla сейчас находится под давлением, но это не означает, что у нее нет возможностей для снижения цен», — говорится в сообщении со ссылкой на одного из собеседников.

Сегодня компания Tesla объявила о четвертом повышении цен в Китае за последние 30 дней. Модель Y Long Range All-Wheel-Drive подорожает на 2 000 юаней ($280) до 304 400 юаней ($42 649), сообщила компания из Остина на сайте Weibo. Всего 12 дней назад она подняла цены на свои спортивные электромобили китайского производства на 2 500 юаней.

Tesla начала повышать цены 27 октября, когда компания сообщила, что стоимость Model Y Performance в азиатской стране увеличится на 14 000 юаней и составит 363 900 юаней.

Результаты третьего квартала Tesla не оправдали ожиданий рынка. Согласно отчету о прибылях и убытках, опубликованному 18 октября, чистая прибыль компании снизилась на 44% до $1,9 млрд по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время как выручка выросла на 9% до $23,4 млрд. После серии снижений цен в первом полугодии валовая прибыль в третьем квартале сократилась до 17,9% по сравнению с 25,1% годом ранее.

Одной из причин повышения цен может быть не только увеличение валовой прибыли, но и рост спроса на автомобили Tesla. По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, в прошлом месяце завод Tesla Gigafactory в Шанхае выпустил около 72 100 автомобилей, и более половины из них были отправлены на экспорт. За первые 10 месяцев этого года завод поставил около 771 тыс. автомобилей, что больше, чем за весь прошлый год.

В отличие от Tesla, китайские автопроизводители обычно снижают цены в конце года, чтобы достичь годовых показателей продаж. С начала этого месяца многие местные производители, включая гиганта по производству новых энергетических автомобилей BYD и стартап Leapmotor, снизили цены или запустили акции по продаже.