Военные Китая отложили спуск на воду третьего авианосца

Изображение: Открытые источники
Китайский авианосец 001А
Китайский авианосец 001А

Планы по строительству третьего авианосца КНР нарушил карантин в Шанхае из-за COVID-19, сообщает 17 апреля издание South China Morning Post.

Ожидалось, что новый авианосец должен был быть спущен на воду к 73-й годовщине военно-морского флота Народно-освободительной армии Китая 23 апреля. Источники издания сообщили, что данные планы невозможно реализовать из-за сильной эпидемии.

Строительство авианосца Type 003 ведется на верфи Jiangnan Shipyard на острове Чансин в Шанхае с 2017 года, и ожидалось, что он будет готов к спуску на воду в начале этого года. Недавний спутниковый снимок из Google Earth показал, что строительство 320-метровой платформы почти завершено.

Судя по фотографиям, три катапульты корабля закрыты крышками, что указывает на их готовность, но два лифта для подъема самолетов из ангаров авианосца установлены не полностью.

В отличие от двух других авианосцев, «Ляонин» и «Шаньдун «, Type 003 имеет кабину экипажа с плоской крышей, которая должна быть оснащена тремя сложными электромагнитными катапультами, подобным самым передовым в мире системам запуска самолетов. На «Ляонине» и «Шаньдуне» есть трамплины для запуска самолетов, что является более старой технологией.

«Действительно, шанхайская верфь была недоукомплектована, потому что почти все местные госпредприятия нуждаются в переводе определенного количества рабочей силы для помощи в проводимой антипандемической кампании», — сказал источник. Источник также сообщил, что пандемия отодвинет планы по строительству двух кораблей снабжения ВМС.

Китайская государственная судостроительная корпорация (CSSC) заявила, что верфь вносит свой вклад в борьбу с COVID-19 с 22 марта, построив за неделю три временных госпиталя на более чем 4400 коек на острове Чансин.

CSSC также является крупнейшим в мире коммерческим судостроителем, и на прошлой неделе компания объявила, что в этом году собирается поставить около дюжины гигантских танкеров для загрузки сжиженного природного газа. Шанхайская верфь также строит как минимум два гигантских контейнеровоза для тайваньской корпорации Evergreen Marine, согласно отчету, опубликованному Центром стратегических и международных исследований в феврале.

Другой источник, близкий к китайским военным, сообщил, что военно-морской флот планирует крупное мероприятие по спуску третьего авианосца, сравнимое с запуском в 2017 году первого авианосца построенного в Китае «Шаньдун».

«Большая церемония требует много людей. Но слишком рискованно и сложно собрать вместе слишком много людей в ограниченном пространстве авианосца, учитывая, насколько заразен штамм Omicron», — сообщил источник.

Сообщается, что новый авианосец будет называться Jiangsu, следуя протоколу присвоения судам имен в честь прибрежных провинций, с севера на юг. Первый китайский авианосец «Ляонин» пока что является единственным китайским авианосцем, имеющим начальную боеспособность или базовый уровень боевой готовности. Официальной причины, по которой второй китайский авианосец «Шаньдун» не достиг стадии боевой готовности, не приводится.

К 2030 году Китай планирует построить как минимум четыре авианосные ударные группы, чтобы стать вторым по величине современным военно-морским флотом в мире после США.