1. Экономическая война
  2. Экономика Китая
Пекин, / ИА Красная Весна

Китайская Xiaomi заявила о снижении прибыли во втором квартале

Изображение: (cc) Raysonho @ Open Grid Scheduler. Grid Engine
Логотип Xiaomi
Логотип Xiaomi

Заявление о снижении чистой прибыли на 67,1% после корректировки во втором квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сделал крупнейший китайский производитель смартфонов Xiaomi Group, сообщает 22 августа издание Yicai Global.

Падение прибыли произошло из-за сокращения спроса на телефоны на фоне пандемии COVID-19 и крупных инвестиций в новые предприятия. Согласно последнему отчету о прибылях и убытках пекинской компании, Xiaomi удалось скорректировать чистую прибыль в размере 2 млрд юаней ($300 млн) за три месяца второго квартала. За этот период компания потратила 611 млн юаней ($89,5 млн) на новые инновационные предприятия.

По словам президента Ван Сяна, производительность должна улучшиться во втором полугодии, если не будет дальнейших вспышек COVID-19, но сохраняется большая неопределенность. Он добавил, что пандемия очень беспокоит реальный бизнес, и ей не видно конца.

По состоянию на 30 июня у Xiaomi было более 10 600 торговых точек, в среднем 1000 из которых были закрыты из-за вспышек коронавируса. В результате продажи смартфонов Xiaomi упали на 28,5% во втором квартале прошлого года до 42,3 млрд юаней ($6,2 млрд), а выпуск упал на 26,2% до 39,1 млн единиц.

Глобальные экономические потрясения и повторяющиеся вспышки COVID-19 оказали серьезное влияние на мировой рынок мобильных телефонов. По данным исследовательской компании Canalys, ежеквартальные поставки упали на 8,9% в мире и на 10,1% в материковом Китае.

«Мы признаем, что некоторые продукты Xiaomi не были особенно успешными. Но долгосрочная перспектива, а также долгосрочные исследования, разработки и инвестиции — наша устоявшаяся политика в отношении продуктов высокого класса», — сказал Ван.

В первом полугодии скорректированная чистая прибыль Xiaomi упала на 60,1% до 4,9 млрд юаней ($717,5 млн), а выручка упала на 12,8% до 143,5 млрд юаней ($21 млрд). Прогноз будущих доходов не давался.