Запад начал войну с Россией за рынок вакцины от коронавируса — обозреватель
Обвинения России со стороны западных спецслужб в попытке похитить с помощью хакеров секреты разработанной вакцины от коронавируса ознаменуют начало борьбы за рынок ее сбыта, отметил обозреватель ИА Красная Весна Алексей Кулепов 20 июля.
Обвинения России в намерении похитить у Запада вакцину от коронавируса совпали с новостями о начале 17 июля производства именно западной версии вакцины в самой России. Речь идет о разработке Оксфордского университета и компании –производителя вакцин AstraZeneca Plc.
Российская компания «Р-Фарм» заявила о подписании соглашения с AstraZeneca Plc о производстве и продаже вакцины. Глава «Р-Фарм» заявил, что она будет выступать в качестве хаба для поставок вакцины в 30-50 стран мира. Сделка произошла при участии Российского фонда прямых инвестиций.
Возникает вопрос, зачем хакерам из России, если таковое имело место на самом деле, пытаться похитить секреты вакцины, производство которой и так будет в самой России? В подобных ситуациях версий, как всегда, может быть несколько.
Первая. Никакого производства на самом деле не будет. В лучшем случае, будет организована упаковка и транспортировка в другие страны. Поэтому России необходимо срочно создать вакцину, чтобы сэкономить на ее покупке для внутренних нужд.
Второй вариант. Россия хочет сделать у себя аналог западной вакцины и выдать ее за собственную разработку, чтобы успеть получить свою долю рынка мировой вакцинации от коронавируса.
Пикантности ситуации добавляет то, что вакцина Оксфордского университета Великобритании с момента объявления о ее разработке находится в специфическом информационном контексте.
Как было показано в программе Сергея Кургиняна «Смысл игры», компания AstraZeneca Plc работает в тесном сотрудничестве с Глобальной коалицией по инновациям для предупреждения эпидемий (CEPI), с которой связаны фонд Билла и Мелинды Гейтс и ученые Рой Малкольм Андерсон и Нил Фергюсон из Имперского колледжа Лондона.
Они являются авторами прогноза, согласно которому от коронавируса должны были погибнуть сотни тысяч людей, а зараженных по всему миру должно было оказаться несколько миллионов.
Основываясь на этих прогнозах, по всему миру были введены карантинные меры. Андерсен и Фергюсон не первый раз дают прогнозы, которые радикально не совпадают с последующими событиями, но в результате которых вводились ничем не мотивированные противоэпидемиологические меры.
В качестве примеров можно вспомнить их прогноз развития эпидемии ящура в Британии, в результате было бессмысленно уничтожено более миллиона сельскохозяйственных животных. Аналогичная картина была с птичьим гриппом. Методы борьбы, которые тогда предлагали Андерсен и Фергюсон, очень напоминают те, которые были применены против пандемии коронавируса.
По поводу самой вакцины AstraZeneca Plc заявила, что начинает ее производство до завершения последнего этапа испытаний, так как в компании уверены в положительном результате тестов. Очевидно, что компания стремится первой выйти на рынок вакцины от коронавируса.
Если нет вразумительного ответа на вопрос, зачем России воровать вакцину от коронавируса на Западе, возникает другой вопрос: зачем Запад выдвигает очередное одиозное обвинение?
Ответ на него может лежать на поверхности. А вдруг и на самом деле вакцина, разработанная русскими в центре Гамалеи, лучше, чем вакцина от Оксфордского университета? А вдруг кто-то в мире решится обратиться к русским, а они поделятся своим ноу-хау?
Что может быть хуже для западной вакцины, с точки зрения коммерческого успеха, чем более эффективный аналог, производство которого станет общедоступным?