В Германии призвали смягчить ограничения по выбросам CO₂ для автомобилей

Изображение: (сс) Marco Verch Professional Photographer and Speaker Follow
Автомобильный выхлоп и новые экологические нормы
Автомобильный выхлоп и новые экологические нормы

В совместном документе министры экономики федеральных земель Нижняя Саксония, Берлин, Саксония и Гессен Олаф Лис, Франциска Гиффи, Мартин Дулиг и Каве Мансури призвали к смягчению ограничений на выбросы CO₂ для новых автомобилей, 10 октября сообщает немецкая газета Frankfurter Allgemeine Zeitung.

«Мы призываем правительство Германии и Еврокомиссию заменить нынешнее резкое сокращение лимита CO₂ для автопарка на гибкое сокращение без ущерба для климатических целей», — заявили политики в интервью газете.

Сообщается, что в противном случае министры земель, где расположены предприятия Volkswagen, опасаются, что автомобильные компании будут ограничены в своем развитии нереалистичными целями.

По данным издания, Еврокомиссия до сих пор блокировала все подобные воззвания. Отмечается, что даже несколько встреч председателя европейского органа Урсулы фон дер Ляйен с главами различных автопроизводителей не изменили ситуацию.

Газета пишет, что, по мнению комиссии ЕС, введение послаблений было бы несправедливо по отношению к производителям, которые, как например BMW, вложили значительные средства для достижения поставленных целей, поэтому ограничения и штрафы за их не соблюдение останутся неизменными и в 2025 году.

По информации издания, не последнюю роль в том, что Еврокомиссия не собирается пересматривать нормативы, играет тот факт, что серьезные трудности с соблюдением эко-норм испытывают только Volkswagen и, частично, Renault, а против смягчения лимитов, кроме BMW, выступает также группа компаний Stellantis, в которую входят Fiat, Peugeot и Opel.

Напомним, ограничения являются частью пакета мер Европейского союза «Fit-for-55», согласно которым уровень выбросов CO₂ на километр для новых автомобилей к 2025 году должен быть снижен до 93,6 грамма, с текущих 115,1 грамма. К 2030 году ограничение составит 49,5 грамма, а в 2035 году новые автомобили должны полностью прекратить выбросы CO₂.