1. Война идей
  2. Праздничные события в России
Казань, / ИА Красная Весна

Российские мусульмане осудили празднование Дня святого Валентина

Рене Магритт. Влюбленные (фрагмент). 1928
Рене Магритт. Влюбленные (фрагмент). 1928

Мусульмане России не празднуют День святого Валентина и не одобряют сам этот праздник, заявил главный специалист отдела по вопросам шариата Духовного управления мусульман Республики Татарстан (ДУМ РТ) Ахмад Абу Яхья, 14 февраля сообщает РИА Новости.

Абу Яхья считает, что День святого Валентина в современных реалиях обнажил свои изначальные «языческие корни». По его мнению, этот праздник в его нынешнем виде «пропагандирует свободную любовь и отношения без обязательств», в то время как «ислам призывает к семейным ценностям и порицает прелюбодеяние».

Представитель ДУМ РТ также уверен, что такому великому чувству, как любовь, нельзя посвящать «единственный день в году». «Выражать любовь к своим законным супругам следует ежедневно на протяжении всей совместной жизни», — считает он.

Наконец, Абу Яхья дал понять единоверцам, что им не стоило бы праздновать День святого Валентина, даже если бы он оставался сугубо христианским праздником. По его словам, «мусульмане уважают все традиционные религии», но сами отмечают только Курбан-байрам и Ураза-байрам.

По одной из версий, прототипом Дня святого Валентина были древнеримские Луперкалии. В этот день, отмечавшийся 15 февраля по юлианскому календарю, жрецы бога Луперка из числа юных патрициев закалывали молодых овец, снимали с них шкуры и в полуголом виде стегали ими всех встречных. Считалось, что женщине, которую ударили куском такой шкуры, больше не грозит бесплодие.

Луперкалии отмечались вплоть до 496 года, пока их не запретил папа Геласий I. Долгое время считалось, что он же и заменил этот языческий праздник христианским, сместив его дату на день раньше.

Читайте также: Панические страсти. Как и откуда появился День святого Валентина

Тем не менее преемственность луперкалий и Дня святого Валентина оспаривается многими исследователями. Так историки Уильям Френд и Джек Оруч считают, что легенда о раннехристианском мученике, тайно венчавшем влюбленных, легла в основу католического праздника гораздо позже и вне всякой связи с языческим культом Луперка. Во всяком случае, известно, что в средневековой Европе День всех влюбленных стали отмечать повсеместно лишь с конца XIV века.