США стали жертвой собственных санкций, полагает российский эксперт по БПЛА

Василий Перов. Пластуны под Севастополем
Василий Перов. Пластуны под Севастополем
Василий Перов. Пластуны под Севастополем

США стали жертвой собственных санкций, 29 февраля сообщил военный аналитик, ведущий специалист в области беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) Денис Федутинов в интервью РИА Новости.

Федутинов пояснил, что американские экономические санкции сделали невозможным для оборонного ведомства США импорт из Китая малых разведывательных беспилотников и компонентов для их сборки. Тогда как применение портативных БПЛА мультироторной схемы сегодня является одним из наиболее перспективных направлений военного дела.

«В настоящее время США лишили себя возможности закрыть имеющиеся потребности импортом из КНР, введя ограничения на госзакупки китайских дронов из-за имеющихся опасений. В результате сложившаяся ситуация стимулировала Пентагон к поиску местных решений», — отметил эксперт.

Подобные мини-аппараты сейчас широко используются на линии боевого соприкосновения (ЛБС) в зоне СВО на ротном и взводном уровне. Ранее считалось, что для этих целей будут применяться более крупные беспилотники.

Однако опыт проведения СВО показал, что использование подобных средств наблюдения и разведки на уровне роты и взвода существенно повышает эффективность боевой работы этих подразделений. При этом проблема недостаточного количества мини-БПЛА в зоне СВО ранее решалась главным образом за счет импорта гражданских беспилотников иностранного (в основном китайского) производства.

Эти аппараты показали высокую эффективность на ЛБС. Однако, как полагает российский эксперт, зависимость от иностранных поставщиков в этом вопросе сопряжена с высокими политическими рисками и требует скорейшего освоения собственного производства подобных систем.

«…Необходимо выработать критерии, которым должны удовлетворять перспективные армейские мультикоптеры, провести отбор систем, разработанных российскими компаниями промышленности, с последующими сравнительными испытаниями, далее с опытной эксплуатацией в зоне СВО и последующими доработками в рабочем порядке», — подчеркнул Федутинов.