Правительство Японии одобрило ужесточение наказаний за агрессию на дороге

Изображение: Варвара Раджабова © ИА Красная Весна
ДТП. Авария
ДТП. Авария

Законопроект, вводящий более жесткие штрафы за агрессивное вождение, а также новые меры, направленные на сокращение числа смертельных аварий с участием пожилых водителей, одобрило правительство Японии 3 марта, сообщает The Japan Times.

Предлагаемые изменения обяжут водителей в возрасте 75 лет и старше, имеющих в своем послужном списке нарушения правил дорожного движения, проходить определенные экзамены по вождению при продлении срока действия своих водительских прав. При успешном прохождении экзаменов им будет выдаваться ограниченная лицензия, позволяющая управлять транспортными средствами, оснащенными улучшенными средствами безопасности. Речь идет, например, про специальный тормоз, предотвращающий непреднамеренное ускорение.

Правительство хочет, чтобы законопроект был принят парламентом в ходе текущей законодательной сессии, чтобы более строгие штрафы за нарушение ПДД вступили в силу уже этим летом, а меры в отношении пожилых водителей — в 2022 финансовом году.

«Количество аварий из-за агрессивного вождения или с участием пожилых водителей стало серьезной социальной проблемой. Правительство сделает всё возможное, чтобы законопроект был принят», — сказал глава Национальной комиссии общественной безопасности Японии Рёта Такеда.

Согласно Национальному полицейскому агентству, законопроект определит агрессивное поведение на дорогах, как «обструктивное вождение». Среди возможных проявлений агрессивного вождения — движение по встречной полосе, резкое торможение, агрессивное лавирование между полосами движения и т. д.

Обструктивное вождение повлечет за собой до трех лет тюрьмы или штраф в размере 500 тыс. иен. За опасное вождение на скоростной автостраде грозит до пяти лет тюрьмы или штраф в размере 1 млн иен. Агрессивное торможение на скоростных магистралях в настоящее время влечет за собой максимум три месяца тюрьмы или штраф в размере 50 тыс. иен.

Что касается мер по обеспечению безопасного вождения пожилыми людьми, то те, у кого раньше были зафиксированы нарушения ПДД, должны будут пройти проверку своих навыков вождения. А сдавшие экзамен по практическому вождению также должны пройти проверку своих когнитивных функций. Те, кто не пройдет, не смогут продлить свою лицензию, но им будет разрешено пройти тест несколько раз.

Ограниченная лицензия, требующая автомобиля с улучшенными функциями безопасности, предоставит новые возможности для пожилых людей, которых в настоящее время просят рассмотреть возможность добровольного отказа от своих водительских прав. А также для водителей любой возрастной группы, которые не полностью уверены в своих способностях по управлению транспортным средством.

Число смертельных ДТП, вызванных водителями в возрасте 75 лет и старше, составило 401 в 2019 году, что соответствует 14,4% от общего числа. Согласно данным полиции, это несколько ниже рекордного показателя, установленного годом ранее. Но несмотря на снижение, этот показатель всё еще считается высоким, учитывая быстрое старение населения страны.