Вертолет Ми-38Т впервые представлен в действии
Первый свой полет в ходе Вертолетного форума – 2018 в Казани совершил военный Ми-38Т, 23 ноября передает «БИЗНЕС Online».
Демонстрационный полет был совершен летчиками-испытателями московского завода, создавался летательный аппарат на Казанском вертолетном заводе.
Андрей Богинский, генеральный директор АО «Вертолеты России», заявил, что такое изобретение весьма значимо для минобороны РФ. Машина, по словам Богинского, наделена «выдающимися летно-техническими характеристиками». Он также добавил, что это первое столь совершенное изобретение в истории отечественного вертолетостроения, аналогов которому нет.
Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров подчеркнул, что вертолет Ми-38Т интересен иностранным заказчикам и он, вероятно, станет популярен в других странах.
Ми-38Т создан на базе гражданского варианта вертолета Ми-38 и предназначен для решения транспортно-десантных задач. Новый вертолет предусматривает переоборудование его в санитарный вариант, а также дооснащение дополнительными топливными баками для увеличения дальности полета. Пилотажно-навигационный комплекс вертолета обеспечивает автопилотирование машины по заранее заданному маршруту, в том числе с заходом на посадку, зависание, а также стабилизацию пространственного положения в любом из режимов полета.
Ми-38Т оснащен новыми высокоэкономичными двигателями российского производства ТВ7-117В, современной цифровой пилотажно-навигационной системой с выводом информации на пять ЖК-дисплеев, а также взрывобезопасной топливной системой. Машина способна при дополнительном оснащении выполнять посадку на мягкий грунт и снег, и может использоваться в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический, и холодный климат. На базе Ми-38Т планируется в будущем производить и арктический вариант.
В ближайшем будущем планируются проверки образцов Ми-38Т на соответствие техническому заданию Министерства обороны, по результатам которых будут приниматься дальнейшие решения о закупке этой техники для нужд Воздушно-космических сил в рамках Государственной программы вооружения на 2018–2027 годы.
Напомним, Вертолетный форум – 2018 проходит в Казани с 22 по 23 ноября. Это уже одиннадцатое мероприятие подобного рода, организованное Ассоциацией вертолетной индустрии.
В результате распада Советского Союза производство вертолетов осталось в России — это вертолетные заводы па выпуску вертолетов семейства Камова и заводы семейства Миля выпускавшиеся в Казани и в Улан-Уде.
Заводы выпускавшие двигатели остались на Украине — это Запорожский завод «Моторостроитель» ныне ПАО «Мотор Сич». С 1972 года Запорожский завод выпустил 25 000 двигателей семейства ТВЗ-117.
После событий известных, как «Оранжевая революция» или первый «майдан» на Украине 2005 года, политическим руководством России было принято решение о сосредоточение производства двигателей семейства ТВ3-117 на территории России. По результатам принятого решения на базе завода «Климов», с 2009 года из украинских комплектующих собрали первые 100 двигателей для вертолетов Ми-8 и его модификаций, что позволило сохранить существующий вертолетный парк.
События на Украине 2014 года так называемый «майдан-2», подтвердил правильность принятого решения о локализации производства двигателей в России.
На сегодня двигатели к вертолетам производятся полностью в России на предприятии «Петербургские моторы» в том числе и новый двигатель ТВ7-117 различных модификаций; для самолетов Ил-112В, Ил- 114-300, вертолетов Ми-38, Ми-28, Ка-50, Ка-52, для маломерных судов и катеров.
Опыт Советского Союза по кооперации предприятий позволил объединить усилия нескольких трудовых коллективов таких как; конструкторско-производственный комплекс «Петербургские моторы», НПЦ газотурбостроения «Салют», Московское машиностроительное предприятие имени В. В. Чернышева и Уфимское моторостроительное производственное объединение, результатом чего и стал выпуск нового вертолета для МО РФ Ми-38Т.