Почему власти Мехико решили засудить авторов экспертизы о крушении в метро?

Изображение: Цитата из художественного фильма «Паровоз Генерал», реж. Клайд Брукман и Бастер Китон, 1926, США
Крушение поезда
Крушение поезда

Неопубликованный третий отчет норвежской компании DNV о причинах крушения эстакады метро Мехико в 2021 году, в отличие от первых двух, где говорилось об ошибках при строительстве, содержал указания на отсутствие необходимого технического обслуживания метрополитена и потому мог вызвать негодование столичных властей, 5 мая сообщает Infobae.

Ранее мэр Мехико Клаудия Шейнбаум назвала отчет лживым и предвзятым. Она также подчеркнула, что была обнаружена вероятная связь между компанией DNV и оппозиционной гражданской платформой Ассоциация мексиканцев против коррупции и безнаказанности.

В этой связи столичное правительство отклонило третий отчет экспертов, заверив, что фирма не соблюдает собственную методологию и представляет политизированный документ. По словам Шейнбаум, в первых отчетах работа велась методично и аккуратно.

Хотя отчет не был обнародован, те, кто смогли с ним ознакомиться, отметили, что в документе были не только отмечены недостатки на этапе строительства объекта, но и указывалось на отсутствие должного технического обслуживания линии 12 столичного метрополитена.

В итоге власти Мехико объявили о расторжении контракта, заключенного между правительством и норвежской компанией DNV, а также заявили, что подадут гражданский иск о конфликте интересов.

Со своей стороны норвежская компания DNV ответила, что третий отчет делался по той же методологии и с теми же строгими внутренними процедурами, что при два предыдущих. В компании также отвергли обвинения о конфликте интересов.

В начале 2022 года столичным властям был передан последний отчет о причинах крупной аварии в столичном метро.

Ранее власти города Мехико заявили, что будут проведены необходимые экспертные заключения для выяснения причин крушения и наняли норвежскую компанию DNV, которая 16 июня 2021 года представила первый отчет, содержащий результаты своих первых выводов, 7 сентября того же года был передан второй отчет. Итоги обоих отчетов были опубликованы влястями Мехико.

В ночь на 3 мая 2021 года на линии 12 метрополитена Мехико обрушилась эстакада под движущимся поездом. В результате крушения 26 человек погибли и около 100 получили ранения.