1. Социальная война
  2. Коррупция в России
Вена, / ИА Красная Весна

Всё культурно: украл почти миллиард — проси политического убежища в Австрии

Изображение: Андрей Алексеев © ИА Красная Весна
В бегах
В бегах

Политического убежища в Австрии ищет бывший чиновник Министерства культуры России Борис Мазо, 15 ноября сообщает Интерфакс.

По словам адвоката Мазо Владислава Мусияка, процедура предоставления политического убежища для его подзащитного может затянуться на несколько месяцев.

Мусияк дополнил, вопрос Бориса Мазо может быть отклонен, а сам он экстрадирован в РФ только в том случае, если Австрия примет решение его выдать: «Если Австрия решит выдать Мазо, а решение о предоставлении ему политического убежища еще не будет принято, то его экстрадируют».

Сам экс-чиновник, обвиняемый в хищении свыше 900 млн руб. в ходе реконструкции объектов Эрмитажа в Санкт-Петербурге, так оценивает происходящее: «уголовное преследование в России ведется по политическим мотивам».

По версии представителей следствия в РФ, Мазо присвоил бюджетные средства по следующей схеме — заключил госконтракт, не планируя его исполнение, а большую часть аванса перевел в подконтрольную организацию. По дополнительным данным следствия, Мазо в процессе реализации схемы взаимодействовал с бывшим замминистра культуры Григорием Пирумовым и главой группы компаний «Роспан» Никитой Колесниковым.

Отметим, Борис Мазо был заочно арестован Басманным судом Москвы еще 8 июня 2018 года. Сумма хищений при «строительстве и реконструкции» объектов культурного наследия, на тот момент составляла 450 млн рублей. Его также заочно обвинили в мошенничестве в особо крупном размере и объявили в международный розыск в соответствии с частью 4 статьи 159 Уголовного кодекса РФ.

Статья, по которой обвинили бывшего чиновника, предусматривает наказание до 10 лет лишения свободы и штраф в размере до одного миллиона рублей.

Отметим также, в 2017 году Пирумов и Мазо проходили по аналогичному делу о хищении 164 млн рублей. Получив по решению Дорогомиловского суда реальные сроки, чиновники были освобождены от наказания. По версии суда, причиной стало то, что они отбыли само наказание, находясь под арестом во время следствия.