В России запретят использование иностранных слов в рекламе и вывесках

Депутаты Госдумы приняли во втором и третьем чтениях законопроект о защите русского языка как государственного. Об этом 17 июня появилось соответствующее сообщение на сайте Госдумы.
В соответствии с документом, информация, размещаемая в публичном пространстве, должна быть представлена только на русском языке. Законопроект предусматривает обязательное использование русского языка в рекламе, вывесках, указателях, а также в информации, предназначенной для потребителей товаров, работ и услуг.
«Должно стать невозможным использование на вывесках и витринах таких надписей, как, например, «coffee», «fresh», «sale», «shop», «open» и т. п.», — сказано в пояснительной записке.
Пояснительная записка к проекту закона подчеркивает, что русский язык является государственным языком всей страны, а его использование в различных сферах необходимо для сохранения культурной идентичности. Согласно тексту документа, наряду с русским языком, допускается применение других языков народов России, но их содержание должно быть идентичным по смыслу и технически соответствовать требованиям.
В частности, в закон «О защите прав потребителей» предлагаются изменения, регулирующие использование русского языка в информации, доводимой до граждан. Также планируется внести поправки в закон «О рекламе», где будет закреплено обязательство перевода рекламных материалов на русский язык.
Законопроект также затрагивает градостроительную деятельность — названия жилых комплексов, микрорайонов и других объектов капитального строительства должны быть на русском языке. В то же время фирменные названия и товарные знаки могут использоваться на иностранных языках, если они не противоречат нормам современного русского литературного языка.
Проект также предполагает внесение изменений в законодательство о культуре, чтобы укрепить роль русского языка в духовной жизни страны. Правительство призвано создать условия для популяризации языка и обеспечения его использования в разных сферах.