1. За рубежом: реальный мир
  2. Астрономические открытия
Пекин, / ИА Красная Весна

Впервые обнаружена предполагаемая планета в другой галактике

Изображение: (cc)Free-Photos
Наблюдение за звездным небом

Первые свидетельства существования потенциальной планеты в звездной системе другой галактики обнаружены группой китайских и американских ученых, об этом 28 сентября сообщает сетевое издание Naked Sience.

Все известные астрономам экзопланеты были обнаружены в звездных системах млечного пути. Обнаружить планету в другой галактике используя методы для обнаружения планет в нашей галактике практически невозможно. Возможным это становится только при очень редком и удачном стечении обстоятельств.

Для потенциальной планеты, которая находится в галактике Водоворот NGC 5194 и отдалена от нас на расстояние в 23 миллиона световых лет, уникальными удачными условиями стало то, что предполагаемая экзопланета прошла между Землей и двойной системой, в центре которой находится черная дыра или нейтронная звезда, поглощающая вторую звезду. Эта система излучает мощный рентгеновский сигнал, который был прерван предполагаемой планетой. Экзопланета смогла перекрыть сигнал в силу того, что источник сигнала оказался очень маленьким.

Не исключена вероятность того, что рентгеновский сигнал был перекрыт, не планетой, а другой звездой, но астрономы считают это маловероятным в силу возраста звездной системы.

Масса, размер и другие данные о первой планете обнаруженной в другой галактике пока не известны, отмечается что эффект планетного транзита длился около трех часов. Астрономы предполагают, что экзопланета может оказаться газовым гигантом размером примерно с Сатурн.