Дэвид Кроненберг оценил феномен «культуры отмены»
Свое мнение о «культуре отмены», распространенной в последнее время на Западе, выразил режиссер Дэвид Кроненберг, сравнив ее со сталинизмом, во время интервью на Каннском кинофестивале, 23 мая сообщает издание IndieWire.
«Многие артисты беспокоятся о том, что могут сказать какую-нибудь неправильную фразу в социальной сети Twitter и их отменят. Все это напоминает сталинизм. Конечно, это другая политическая система, но результат схож — закостенелость искусства и непонимание того, чем оно является», — пояснил режиссер.
«Возьмите, например, движение MeToo, которое, разумеется, имеет право на существование, однако очевидно, что оно могло быть политизировано, превращено в оружие людьми, желающими довести его до абсурдной крайности. На деле так и произошло. И теперь все ломают головы, как с ним справиться. Думаю, так всегда бывает. То, что создается искренне и имеет значение для большого круга людей, часто используется не по назначению, а то и как оружие. Очень удобно прикрыться им для осуществления личной мести. Из-за этого много сейчас им напуганы», — развил свою мысль Кроненберг.
Кроненберг представил на Каннском кинофестивале свой новый фильм — «Преступления будущего». В 1970 году режиссер уже выпускал фильм с подобным названием, однако, по его словам, новая картина не является ремейком.
Кроненберг — канадский кинорежиссер, актер и сценарист. Известен своими сюрреалистическими картинами «Муха», «Видеодром», «Голый завтрак», «Сканнеры», «Экзистенция» и многими другими. Он также исполнял роли в дюжине фильмов других авторов. В 1999 году возглавлял жюри 52-го Каннского кинофестиваля. В 2018 году на 75-м Венецианском кинофестивале Кроненберг получил почетного «Золотого льва» за вклад в кинематограф.