1. Социальная война
  2. Электронное образование
Иркутск, / ИА Красная Весна

«Кто решил, что цифровизация — заведомое благо?» — родители задали вопрос

Николай Богданов-Бельский. Воскресное чтение в сельской школе. 1895
Николай Богданов-Бельский. Воскресное чтение в сельской школе. 1895

Сомнение в уверенности чиновников в несомненном благе цифровых технологий в образовании выразил председатель иркутского отделения ООО ЗС «Родительское всероссийское сопротивление» Михаил Ермаков 12 февраля в ходе дискуссии на круглом столе «Цифровая образовательная среда и дистанционное образование: стоит ли бояться родителям?», сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Руководитель центра цифровой трансформации Института развития образования Иркутской области Александр Быков во время своего доклада рассказал о преимуществах современных технологий, которые предоставляет ученикам и учителям внедрение цифровой образовательной среды в системе образования. При этом он подчеркнул, что бесконтрольное использование цифры в школах и дома является вредным.

«Сейчас прозвучал тезис о вредности бесконтрольного использования цифры. А контролируемое использование цифры абсолютно безвредно? Почему вопрос цифровизации в образовании — нужна она вообще или нет, какие должны быть ее масштабы — совсем не обсуждается? Почему-то по умолчанию считается, что цифра в образовании — это благо. А кто это решил?» — задал вопрос Ермаков.

Общественник уточнил, что сами цифровые технологии, внедряемые в школах, тесно связаны с дистанционными образовательными технологиями. Несмотря на завершение массового вывода школ на карантин из-за пандемии коронавирусной инфекции, в образовательных учреждениях продолжается активное применение цифровых технологий в очном образовательном процессе.

«Нам говорят, что ЦОС — это обеспечение компьютерной техникой, интернетом и так далее. Но родители в действительности в своих школах видят использование всевозможных цифровых дистанционных образовательных платформ, в которых дети должны что-то выполнять, проведение контрольных в школе через такие платформы. При этом дети должны выполнять задания с помощью телефонов, что прямо запрещено СанПиНами. То есть „дистанта“ вроде бы нет, дети учатся в школах, но по факту они там загнаны в те же интернет-платформы», — подчеркнул Ермаков.

Вопрос родителя содержательного ответа по-существу со стороны чиновников от образования, принимавших участие в круглом столе, не получил.