Эксперт: крах «ВИМ-Авиа» может вызвать банкротства мелких туроператоров
Крах «ВИМ-Авиа» может вызвать банкротства среди мелких туроператоров России, поскольку они не смогут получить поддержку от Ассоциации турпомощи, заявил заместитель председателя комитета по развитию туризма при торгово-промышленной палате Оренбургской области Владимир Гетман 27 сентября, сообщает REGNUM.
Ассоциация турпомощи осуществляет выплаты только в случае банкротства самого оператора, но не авиакомпании-партнера. Это значит, что туроператорам не приходится рассчитывать на финансовую помощь Ассоциации при перевозке туристов, не вылетевших вовремя по вине «ВИМ-Авиа». Для мелких туроператоров эта нагрузка может оказаться непосильной.
По словам Гетмана, крупным туроператорам под силу самим справиться с возникшей проблемой. У них есть возможность осуществить вывоз туристов на собственных воздушных судах. А быстрое решение проблемы будет работать на повышение репутации этих фирм.
Совсем не так просто складывается ситуация для мелких туроператоров. Если турфирмам придется самим изыскивать средства для перевозки пассажиров, задержавшихся по вине «ВИМ-Авиа», то мелким туроператорам, чтобы получить средства, придется объявить о своем банкротстве.
Однако такое вынужденное банкротство может привести к потере лица туроператора и окончательному краху. По мнению Владимира Гетмана, после таких потрясений компании будут обречены выходить на туристический рынок под новым брендом, что означает длительную и напряженную работу по созданию репутации.
По мнению эксперта, туроператорам необходимо серьезно относиться к выбору партнеров. Ведь банкротство в подавляющем большинстве случаев не происходит неожиданно. Проблемы, задолженности и нестабильность нарастают у фирм постепенно, и только потом объявляется о банкротстве. Кто-то при этом оказывается более подготовлен к такой ситуации, а кто-то менее.
Напомним, что глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев 27 сентября заявил, что на следующей неделе рейсы «ВИМ-Авиа» уже должны совершаться по расписанию. Перевозка пассажиров будет осуществляться с помощью других авиакомпаний России с привлечением средств из бюджета.