С кем поведешься. Ученые выяснили влияние дружбы на успеваемость студентов
Положительные или отрицательные достижения в учебном процессе имеют зависимость от круга общения студентов, выяснили российские ученые, сообщили в пресс-службе ВШЭ 3 августа, со ссылкой на публикацию исследования в международном междисциплинарном журнале PLOS One.
Один из соавторов научной работы, являющийся также научным сотрудником Института образования ВШЭ София Докука сказала, что в ходе исследования использовались «данные о динамике сетей дружбы, помощи и академической успеваемости».
«Мы зафиксировали принципиальные различия в функционале этих связей. Так, мы показали, что обращение за помощью по учебе не приводит к росту успеваемости. А вот дружба с теми, кто хорошо учится — приводит», — отметила Докука.
Таким образом, отечественные ученые своим исследованием затронули одну из в наименьшей степени изученных факторов — влияние социальной среды на успеваемость студентов или школьников.
В частности, исследователи измерили какое влияние на успеваемость студентов оакзывают такие социальные факторы как дружба и взаимопомощь. Эксперимент и сбор данных продолжался в течение нескольких лет, результаты которого были внесены в специальную математическую модель.
Согласно полученным результатам, молодые люди, выбирая друзей не по их успеваемости, имели затем схожие показатели по учебе. И напротив, студенты, завязавшие дружеские отношения с успевающими и отличниками, добивались впоследствии высоких показателей.
Также ученые выяснили, что взаимопомощь между студентами гораздо меньше влияет на успеваемость, чем дружба.