В Германии обсуждают предстоящие действия ХДС как оппозиционной партии
Позиции, зоны ответственности, направления деятельности и методы ведения дебатов потерявшей власть и перешедшей в оппозицию ХДС, недавно получившей нового лидера, обсуждают средства массовой информации Германии. Материал Даниэлы Ватес (Daniela Vates) 20 декабря опубликовало издание RedaktionsNetzwerk Deutschland.
После того, как 17 декабря были обнародованы результаты голосования членов партии и Фридрих Мертц (Friedrich Merz) получил 62,1% голосов однопартийцев, у Христианско-Демократического Союза стало «одной мучительной проблемой меньше», написала Ватес.
Основная трудность, которую предстоит преодолеть Христианско-демократическому союзу Германии, считает Ватес, связана с тем, что партия предыдущие 16 лет была правящей и привыкла к этому положению, в котором «оппозицией всегда были жалкие другие». Теперь ХДС предстоит пережить «сложный спуск» с этой «очень высокой лошади».
Помимо психологического преодоления этой новой роли и связанной с ней чувствительности членам партии и ее руководству предстоит преодолеть и гнев, связанный с новым расположением мест в парламенте и тем обстоятельством, что светофорная коалиция «подтолкнула ХДС вправо», проголосовав за новую рассадку на заседаниях, нарушив тем самым более чем семидесятилетнюю традицию.
Союз, пишет Ватес, также не может позволить себе еще одно: борьбу за власть внутри партии. Мертцу предстоит не только отказаться от возможности поблистать в Бундестаге, оспаривая пост лидера парламентской группы Ральфа Бринкхауса, но и выступить настоящей «душой» партии, преодолеть внутренние напряжения. Мерц, являющийся кандидатом от консерваторов и экономического крыла партии, проявляя качества настоящего лидера, должен морально улучшить внутренний климат, добиться единства, «взяв с собой и других»: либералов, социальное крыло, женщин.
Мертц заявил ранее, что Союз не будет реализовывать «фундаментальную оппозицию». Он будет поддерживать правительство в подходящих случаях и критиковать в моменты разногласий. ХДС должен улучшить свою репутацию и поддержку среди избирателей, Союз должен восприниматься как альтернатива коалиционным партиям.
Эти тезисы, пишет Ватес, звучат разумно, но являются труднореализуемыми. Она считает, что в партии существует и велик соблазн противостоять коалиции громким «нет», осуществляя резкие высказывания и подавая судебные иски в Федеральный конституционный суд.
Такая линия поведения, пишет она, не только способна принести психологическое удовлетворение людям, вынужденным на протяжении многих лет держать себя под контролем и вдруг получившим «право» на безоглядную критику своих многолетних оппонентов и партнеров, но и способна обеспечить в краткосрочной перспективе внимание избирателей.
Другой стороной трудностей является то, что реальная альтернатива, которую предстоит отстаивать и пропагандировать ХДС, выглядит довольно узкой. ХДС считает, что слабой позицией пришедшей к власти коалиции является социальная и климатическая политика. Разумной критике может быть подвергнута фискальная политика коалиции в части согласования долга и направления инвестиций, а также миграционная политика. Однако тут, по мнению Ватес, многое зависит от реальной ситуации.
В условиях идущих процессов, направленных на коренное переустройство существующего мира, на первый взгляд, удобно оказаться не у власти с тем, чтобы не нести ответственности за неизбежные и тяжелые потери, связанные с такой трансформацией.
Однако такая позиция бесперспективна в случае, если трансформация будет действительно коренной: плывущие в одной дырявой лодке гребцы пойдут ко дну вместе, сколько бы они ни пыжились повернуться друг к другу спиной и продемонстрировать волнам, ветру и пассажирам коренные различия между собой.
Формирование, отстаивание и предельно мобилизационная работа по реализации мировоззренческой позиции — единственный способ отстоять в бурю корабль, предназначенный на потопление.
Причиненное и пережитое поражение, жажда реванша, любовь к своему народу и стране являются хорошими стимулами для Христианско-демократического союза ответить на вопрос, каким должен стать мир после коронавируса, кто такие немцы и зачем им Германия.
Если же христианские демократы не сумеют определиться по ключевым вопросам бытия и продолжат политические телодвижения в тренде развития перверсий, антигуманных колдовских культов, триумфального шествия эвтаназии, даже и отчасти надуманной проблемы климатических изменений на планете, они будут сметены с исторической сцены и уничтожены поклонниками сатанизма, культа Вуду и прочих беспредельно остро заточенных идеологических течений не просто в качестве одной из первых и самых удобных для демонтажа скреп гуманистического общества, предназначенного для уничтожения, но в качестве символической жертвы новому устройству мира, мира без Истории, без Человека и без Гуманизма.