1. Социальная война
  2. Вирусные эпидемии
Москва, / ИА Красная Весна

Ситуация с заболеваемостью корью в стране становится серьезной

Изображение: mil.ru
Врачи Военно-морского клинического госпиталя Северного флота
Врачи Военно-морского клинического госпиталя Северного флота

Количество заболевших корью по всей стране увеличивается с каждым годом, 13 мая сообщает «Московский Комсомолец».

Опрошенные журналистами врачи районных поликлиник Москвы рассказали, что уже несколько дней у всех пациентов, готовящихся к плановым операциям, запрашивают справки на антитела к кори. Называются несколько возможных причин осложнения обстановки. Первая — это большое количество заболеваний корью в западной и восточной Европе. Опасная ситуация сложилась в Германии, Италии, Румынии и на Украине, где в прошлом году было зафиксировано четыре тысячи случаев заболевания, а в этом году — уже две тысячи заболевших. В целом в странах СНГ за год ситуация ухудшилась втрое. Вторая причина, которую называют врачи, это мода на отказ от прививок среди молодых родителей, особенно в городах Москва и Санкт-Петербург.

В 2017 году по России количество заболевших выросло в 2 раза по сравнению с 2016 годом, число заболевших составило 367 человек, и это уже считалось практически катастрофой. Третья причина — в контрафактных вакцинах. Среди заболевших корью есть и врачи и учителя, а ведь им прививку делают в обязательном порядке. И если через год у привитого человека не находят при анализе антител к кори, то это прямо говорит о контрафактной вакцине. «Больных корью сейчас действительно очень много, нам везут их регулярно», — отмечает профессор, научный сотрудник Научного центра здоровья детей РАМН, член комитета ВОЗ по расширенной иммунизации Владимир Таточенко и добавляет, что все они непривитые, либо с липовой прививкой.

Напомним, что в 2015 году в мире от кори умерло 134 200 человек, большинство из них — дети до 5 лет. В 2011 году в Европе заразились корью 30 тысяч человек. По данным ВОЗ, за период с 2000 по 2015 год вакцинация против кори привела к снижению глобальной смертности от этой болезни на 79%.