Научный прорыв в лечении от COVID-19 вызывает сомнение — ученый
Применение дексаметазона для лечения от COVID-19 не является научным прорывом, заявил ведущий научный сотрудник лаборатории молекулярной биологии МГУ Роман Зиновкин 18 июня в комментарии «Известиям».
«Это просто довольно логичный ход, продиктованный особенностями COVID-19», — сказал ученый.
Дексаметазон — это иммунодепрессант, то есть препарат, подавляющий иммунитет.
«Когда у человека есть инфекция, давать ему подавители иммунитета — нестандартное решение», — подчеркнул Зиновкин. Однако в случае тяжелой формы заболевания, «когда собственная иммунная система начинает разрушать организм», применение дексаметазона может быть оправдано.
Зиновкин отметил, что применение дексаметазона увеличивает риск получения вторичной бактериальной пневмонии. Причем развиваться она будет активнее из-за подавленного иммунитета.
Также ученый предположил, что на фоне приема дексаметазона будут в меньшем количестве синтезироваться антитела к SARS-Cov-2. Поэтому вероятность повторного заражения после приема препарата увеличивается.
То есть дексаметазон лучше использовать только в отношении больных в тяжелом состоянии — на ИВЛ и при кислородной поддержке.
Напомним, 17 июня правительство Великобритании одобрило дексаметазон в качестве лекарственного средства для лечения от COVID-19, заявив, что это первое в мире лекарство от коронавируса. Гендиректор ВОЗ Тедрос Адханом Гебрейесус назвал результаты испытаний дексаметазона «научным прорывом». Однако в научной среде это утверждение посчитали дискуссионным.