Онлайн-педагог не воспитает онлайн-студента — профессор

Albrecht_Dürer_-_Melencolia_I_-_Google_Art_Project
Albrecht_Dürer_-_Melencolia_I_-_Google_Art_Project

Роль педагога при цифровом образовании значительно уменьшится, заявил доктор исторических наук, профессор кафедры политологии и этнополитики Южно-Российского института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ Сергей Кислицын 21 июля в интервью корреспонденту ИА Красная Весна.

«Какое может быть онлайн-воспитание студентов онлайн-педагогом? Воспитание возможно только при прямом контакте, при возникновении эмоционального сотрудничества, эмоционального взаимодействия», — сказал Кислицын.

Читайте также: Профессор: дистанционное обучение — это профанация образования

По мнению профессора, педагог не только передает учащемуся знания, но и дает свою оценку окружающему миру, поведению людей, причем это происходит незаметно для самого педагога.

«Это неуловимое влияние личности человека, влияние умудренного опытом преподавателя на молодого человека, передача ему этого опыта. Передача не только знаний учебного характера, но и жизненных моральных позиций, отношения к обществу, государству, к семье», — поделился своим мнением Кислицын.

Также он считает, что воспитательное воздействие будет ограниченным в ситуации, когда студент в любой момент может покинуть урок, сославшись на отсутствие интернета или отключение электричества.

Отметим, по мнению профессора, отсутствие контроля за дисциплиной дискредитирует идею дистанционного образования в вузах.