1. Экономическая война
  2. Транспортная политика в РФ
Москва, / ИА Красная Весна

Госсовет по энергетике предложил увеличить грузопоток через БАМ и Транссиб

Увеличение грузопотока железных дорог Восточного полигона — Байкало-Амурской (БАМа) и Транссибирской (Транссиба) магистралей — до 260-280 млн тонн к 2030 году — такую инициативу выдвинула рабочая группа Госсовета по энергетике. Об этом 28 сентября сообщает издание «Коммерсантъ».

В протоколах заседания рабочей группы Госсовета по энергетике от 22 сентября зафиксировано, что необходимо увеличить пропускную способность железных дорог Восточного полигона до 180 млн тонн к 2024 году и до 210 млн тонн к 2025 году, дополняя майские указы президента РФ.

Поскольку рост российского экспорта все больше зависит от стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), рабочая группа предложила провести третий этап модернизации БАМа и Транссиба с увеличением провозной способности до 260-280 млн тонн к 2030 году. Необходимо будет внести в комплексный план модернизации инфраструктуры (КПМИ) соответствующие изменения.

РЖД заявили о нерентабельности перевозок грузов, поскольку основной поток грузов составляет энергетический уголь. В госмонополии думают над замещением энергетического угля другими грузами: металлургическим углем, зерном и контейнерными грузами. Но для перевозки зерна РЖД необходимо будет снизить цену перевозок в два раза, сообщает издание.

Реализация первого этапа модернизации БАМа предусматривает увеличение в 2020 году грузопотока Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в сторону морских портов и к границам Дальнего Востока на 66,8 млн тонн в год к уровню 2012 года — до 124,9 млн тонн.

Осуществление второго этапа развития магистралей увеличит пропускную способность БАМа и Транссиба до 180 млн тонн в год, срок окончания — 2024 год.