Ход работ над НК-32-02 обсудили депутаты и военные на самарском «Кузнецове»


Двухдневное совещание, темой которого стало выполнение гособоронзаказа, состоялось под руководством председателя Комитета Государственной думы по обороне Владимира Шаманова на самарском ПАО «Кузнецов», 2 февраля сообщает пресс-служба предприятия.

Изображение: Фото предоставлено пресс-службой ПАО «Кузнецов»
Владимир Шаманов (в центре)
Владимир Шаманов (в центре)
центре)ШамановВладимир

В двухдневном совещании приняли участие заместитель главнокомандующего ВКС РФ Анатолий Ковалев, командующий Дальней авиацией России Сергей Кобылаш, командующий Военно-транспортной авиацией Владимир Бенедиктов, депутаты Госдумы Алексей Хохлов, Леонид Калашников, Игорь Станкевич, министр промышленности и торговли Самарской области Михаил Жданов.

Сообщается, что на встрече обсуждались вопросы, связанные с участием ПАО «Кузнецов» в работах в рамках проекта по модернизации силовых установок и систем их управления самолетов Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3.

По словам начальника управления корпоративных коммуникаций ПАО «Кузнецов» Натальи Кураковой, участники совещания присутствовали на испытаниях двигателя НК-32-02, которые проходят в рамках финального этапа постановки двигателя на серийное производство.

Одним из итогов совещания стало решение о более плотном взаимодействии Самарского университета имени С. П. Королева и оборонного предприятия, располагающего мощными опытным производством и конструкторским бюро. Для разработки планов взаимодействия вуза и предприятия в ближайшее время будет создан научно-технический совет.

Напомним, самарское ПАО «Кузнецов» — ведущее двигателестроительное предприятие России. В сегменте производства ракетных двигателей доля предприятия на российском рынке составляет более 70%. Предприятие входит в ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация».

Отметим также, с начала 80-х годов на предприятии выпускались двигатели для для сверхзвуковых бомбардировщиков Дальней авиации (Ту-22М, Ту-22М2, Ту-22М3) и для стратегического бомбардировщика Ту-160. В 1991 году производство двигателей для стратегической авиации было прекращено. Работы по возобновлению производства начались лишь в 2016 году, в связи с восстановлением производства стратегических бомбардировщиков Ту-160М2 в Казани. В 2018 году сообщалось о намерении Министерства обороны закупить 22 двигателя НК-32-02 для установки на новые машины казанского производства.