1. Культурная война
  2. События культурной жизни
Москва, / ИА Красная Весна

Опрос о приоритетах нацпроекта «Культура» показал неоднозначные результаты

Борис Кустодиев. В ложе. 1912 год
Борис Кустодиев. В ложе. 1912 год

Результатом реализации национального проекта «Культура» должно стать повышение доступности культурных мероприятий. Такое мнение выразило наибольшее число российских граждан, принявших участие в опросе Центра стратегических разработок и АНО «Национальные приоритеты», 7 августа сообщает ТАСС.

Опрос был проведен для выявления главных ценностных приоритетов жителей страны. В отношении нацпроекта «Культура» выяснилось, что российские граждане осведомлены о нем меньше, чем о других нацпроектах — с ним знакомы 28% опрошенных респондентов.

Авторы исследования подчеркивают, что результаты выявленных культурных приоритетов наиболее неоднозначны.

Согласно результатам, «в ближайшие три года национальный проект „Культура“, должен быть направлен на обеспечение доступности культурных объектов и событий (41%)». 30% граждан высказались за развитие культурного туризма и лишь 19% считают приоритетом поддержку творчества каждого человека.

Результаты показали зависимость приоритетов от места проживания, возраста и материального состояния опрошенных.

Так, например, за развитие культурного туризма больше других высказались жители Уральского и Северо-кавказского федеральных округов (37% и 40% соответственно).

Представители молодого поколения выступили за поддержку творчества каждого человека и цифровизацию культуры (25% и 15%), старшее поколение склонилось в сторону доступности (49%).

За приоритет поддержки творчества в основном выступили люди с низким материальным положением, за доступность — граждане со средним уровнем достатка, за культурный туризм — обеспеченные респонденты.

Участие в опросе приняли около 1 600 человек.

Комментарий редакции

Результаты показали, что большая часть российских граждан хочет культуру потреблять, а меньшая — производить, умножать, то есть заниматься творчеством. Таковых, склонных к творчеству, оказалось всего 19%, и, в основном, это молодые и бедные.

Эти результаты вполне ожидаемы, так как Россия последние 20 лет упорно строит западную модель общества потребления, а из российских граждан формируют и воспитывают профессиональных и компетентных потребителей.

Опрос показал, что главный ценностный приоритет — это потребление. Вопрос в том, жизнеспособно ли общество с такими ценностями.