1. За рубежом: реальный мир
  2. Ситуация в Африке
Абиджан, / ИА Красная Весна

Кот-д’Ивуар завершает строительство второго контейнерного терминала

Изображение: (cc) StockSnap
Контейнеры с импортом
Контейнеры с импортом

Завершилось строительство второго контейнерного терминала в Кот-д’Ивуар, в главном порту в Абиджане, 26 ноября сообщает агенство Reuters.

Власти порта заявили, что стоимость проекта составляет около 596 млрд франков КФА ($953 млн) и на 85% он финансируется китайским Эксимбанком, а на 15% — ивуарийским государством.

Это совместное предприятие французской компании Bollore и APM Terminals, входящей в состав датской компании AP Moeller-Maersk.

Порт в Абиджане уже обслуживает Берег Слоновой Кости, крупнейшую экономику франкоязычной Западной Африки и крупнейшего в мире производителя какао, а также является воротами для северных стран, не имеющих выхода к морю.

Новый контейнерный терминал сможет принимать крупные суда из Азии, Европы и Америки, которые ранее должны были выгружать грузы в ЮАР, пересаживая их на суда меньшего размера для достижения Западной Африки. Он начал работу 1 ноября, но был официально представлен на пресс-конференции в пятницу, 25 ноября.

«Мы больше не являемся вторым портом. Мы становимся центром», — сказал Андре Н’Доли, технический директор Cote d’Ivoire Terminal.

Помимо национальных перевозок, порт будет обслуживать перевозки из других портов, которые не могут принимать крупные суда, сказал Андре Н’Доли журналистам.