Кургинян: Мадуро был готов уйти в случае поражения на выборах
Переизбранный президент Венесуэлы Николас Мадуро хотел провести в стране реально демократические выборы и был готов уйти, если бы выборы проиграл, заявил политолог, философ, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 9 августа в эфире программы «Разговор с мудрецом» на радио «Звезда».
«Мадуро выборы проводит. Он их хочет проводить, у него внутренняя установка на то, что можно уйти», — пояснил Сергей Кургинян.
Он отметил, что не знает, была ли такая установка у экс-президента Венесуэлы Уго Чавеса, который был и талантливее, и ярче, и напористее, и стратегичнее Мадуро.
«Мадуро — это такая относительно центристско-умеренно-антизападная (вместо чавесовской радикальности) установка. Мадуро — это такой смягченный Чавес», — отметил политолог.
Сергей Кургинян подчеркнул, что Чавес был очень ярок и очень напирал на то, что Венесуэла будет чуть ли не лидером всей Латинской Америки со своей новой моделью социализма. Мадуро ведет другую политику.
«Мадуро всё это резко спускает на тормозах, пытается наладить отношения со всеми, с кем можно, чтобы Венесуэла выжила, демонстрирует прагматический стиль в политике и совершенно точно настроен на то, чтобы эти бюллетени подсчитывать», — пояснил Сергей Кургинян.
Он вспомнил свою поездку в Армению во времена, когда там одним из кандидатов был Демирчян.
«Я приехал и всё спрашивал у оппонентов. Говорю: какие у вас проблемы с подсчетом голосов? Ну, говорю: так бывает, что на каком-то избирательном участке 120% голосуют? — „У нас всё бывает“. — А ОБСЕ? — „А ОБСЕ пьяный лежит“. — А проблемы есть? — „Проблема как столько бумаги засунуть в урну“. Так говорили мне некие демократические политики, скажем, 1996-1997 годов», — рассказал политолог.
По словам Кургиняна, Мадуро — это совсем другое. Мадуро — «это желание навести какой-то марафет и полная готовность отереть пот со лба и уйти, если марафет будет не в его пользу». Как отмечает политолог, это ложь, что Мадуро хочет любой ценой цепляться за власть.
Напомним, победителем выборов в Венесуэле, прошедших 4 августа, стал действующий президент страны Николас Мадуро, набрав почти 52% голосов. Оппозиционер Эдмундо Гонсалес набрал около 43%. При этом представители оппозиции заявили, что не признают официальных результатов, так как на самом деле якобы победил их кандидат. О победе оппозиционера заявили в США, в ЕС и в ряде стран Латинской Америки. При этом заявляется о наличии «неопровержимых доказательств» этого утверждения, которые никто никому не собирается предъявлять.