В Германии суд подтвердил запрет школам требовать от детей ношения масок
Решение веймарского судьи по семейным делам, запретившего школам требовать от детей соблюдения масочного режима, было оправданным, постановил Сенат по семейным делам при Высшем областном суде Карлсруэ, 3 мая сообщает немецкий портал 2020 News.
Сенат по семейным делам при Высшем областном суде Карлсруэ принял постановление (AZ 20 WF 70/21), что обвинение в извращении правосудия в отношении судьи по семейным делам из Веймара Кристиана Деттмара было сделано без законных оснований.
Высший суд Карлсруэ обязал суд по семейным делам проводить расследование в соответствии с разделом 1666 Гражданского кодекса Германии (BGB), а не просто передавать в административный суд рассмотрение вопроса о наличии риска для благополучия ребенка, как это попытался сделать суд по семейным делам в Пфорцхайме.
Мать, подавшая иск в веймарский суд по семейным делам, добилась отмены в двух школах Веймара требования носить все виды покрытий для носа и рта, в том числе и гигиенических масок, а также требования соблюдения дистанции и проведения экспресс-тестов на коронавирус. Судья Деттмар также решил, что школы должны сохранять очное обучение.
Против судьи Деттмара последовали обвинения со стороны прокурора Эрфурта и средств массовой информации в извращении закона. В результате полиция обыскала кабинет судьи, его автомобиль и частный дом, а его мобильный телефон и ноутбук были изъяты.
В своем решении судья Деттмар опирался на детскую Конвенцию ООН о детях от 2010 года и на раздел 1666 Гражданского кодекса Германии, гласящий, что если физическому, психическому или эмоциональному благополучию ребенка угрожает злоупотребление, то нужно принять меры для предотвращения опасности. Судья применил закон в отношении третьих лиц — школы и администрации.
Деттмар также учел экспертные заключения профессора биологии Ульрики Каммерер о неинформативности ПЦР-тестов, экспертизу профессора гигиены Инес Каппштейн о вреде ношения масок и заключение психолога — профессора Кристоф Кухбанднер о психологических нарушениях у детей, вызванных ограничительными мерами.