Японский стартап расследовал неудачу при посадке на Луну
Неудавшаяся миссия японского стартапа Ispace по высадке на Луну Hakuto-R в прошлом месяце была вызвана неправильным расчетом высоты, из-за чего у космического корабля закончилось топливо, сообщает 26 мая японская англоязычная газета The Japan Times со ссылкой на пресс-службу компании.
Базирующаяся в Токио компания Ispace потеряла связь со спускаемым аппаратом Hakuto-R Mission 1 после того, как космический аппарат предпринял попытку прилунения.
В случае удачи это стало бы первой в мире коммерческой мягкой посадкой на поверхность Луны.
Катастрофа стала последней по времени неудачей Японии в космическом пространстве. Японскому агентству аэрокосмических исследований в марте пришлось уничтожить свою новую ракету H3 после старта, а твердотопливная ракета Epsilon вышла из строя после запуска в октябре.
По словам Ispace, опыт апреля будет учтен в следующих двух миссиях.
«С помощью этих двух миссий для нас очень важно максимально расширить наши знания, чтобы добиться стабильной коммерциализации в будущем», — заявил журналистам в Японском национальном пресс-клубе исполнительный директор Ispace Такеши Хакамада.
После запуска посадочного модуля Hakuto-R на борту ракеты SpaceX с большой помпой в декабре акции Ispace с успехом дебютировали на Токийской фондовой бирже в апреле. Но во время заключительного этапа посадки ранним утром 26 апреля Ispace потеряла связь с кораблем.
Акции Ispace выросли до 2373 иен (1,35 тыс. руб.), что более чем в 9 раз превышает их цену на IPO в первые дни после их размещения. Они упали ниже 800 иен (460 руб.) после сбоя Hakuto-R, но с тех пор восстановились, в последний раз торгуясь на уровне 1748 иен (1000 руб.).
Фотографии обломков и ударного кратера на предполагаемом месте посадки «Хакуто-R» были опубликованы на этой неделе НАСА, которое просканировало этот район с помощью своего лунного разведывательного орбитального аппарата.
Расследование Ispace показало, что после того как аппарат пролетел над большим лунным утесом, сбой в программном обеспечении датчика вызвал несоответствие между фактической и ожидаемой высотой аппарата и после того, как у него закончилось топливо, он резко снизился на последние 5 километров, остающиеся до поверхности Луны.
Вторая миссия Ispace запланирована на 2024 год с еще одним спускаемым аппаратом M1, который должен нести собственный марсоход компании. С 2025 года компания намерена сотрудничать с американским разработчиком космического программного обеспечения Дрейпером для доставки полезных грузов НАСА на Луну, стремясь к 2040 году построить постоянно укомплектованную лунную станцию.