В Твери умирает муниципальный транспорт — власть бездействует
Агония муниципального общественного транспорта в Твери продолжается уже несколько лет при полном бездействии местной власти, 20 июня пишет новостной портал «Тверь24».
Автор статьи анализирует бедственное положение единственного оставшегося в городе муниципального пассажирского перевозчика — МУП «ПАТП-1». Поводом для публикации стало недавнее выделение Тверской городской думой субсидии в размере 23 млн рублей.
Депутаты были вынуждены пойти на внеочередное финансирование ввиду грозящего предприятию банкротства — денег уже не хватало даже на топливо и оплату первоочередных платежей. Катастрофическое положение муниципального перевозчика признают сами депутаты, но ситуация остается на прежнем уровне на протяжении многих лет.
По словам журналиста, меры, принимаемые городскими властями, не носят системный характер, они направлены на сиюминутное «латание дыр» и порождают новые проблемы. Так, с начала 2019 года субсидии для МУП «ПАТП-1» составили 113 млн рублей. В 2018 году было выделено более 260 млн рублей субсидий. При этом общая годовая субсидия не закладывается в годовой бюджет, а выделяется в авральном порядке частями в течение года, регулярно приводя предприятие к грани банкротства.
В публикации также уделено внимание состоянию автопарка предприятия. Уже несколько лет не приобретается ни одного автобуса или троллейбуса. Таким образом, в парке не появляется ни новой, ни подержанной техники, а также не заключаются договоры закупок или лизинга.
Напомним, что в Твери на долю муниципальных перевозок приходится лишь 10% всего пассажирского рынка. В связи с ухудшением ситуации в МУП «ПАТП-1» эта доля будет сокращаться, уступая экспансии частных операторов — маршрутных такси, деятельность которых практически не регламентируется городскими властями.