1. Культурная война
  2. Культурная репатриация
Афины, / ИА Красная Весна

Греция опровергла заявление Британского музея о мраморах Парфенона

Изображение: Steve Swayne, wikimedia.org
Парфенон
Парфенон

Греция опровергла заявление Британского музея о том, что большая часть мраморов Парфенона была извлечена из «обломков» вокруг Акрополя, об этом 23 мая пишет портал ARTnews.

Заявление прозвучало через несколько дней после того, как ЮНЕСКО объявила о первых официальных переговорах между правительством Великобритании и Грецией относительно потенциального воссоединения древней скульптуры с афинским памятником.

Джонатан Уильямс, заместитель директора лондонского института, заявил во время заседания ЮНЕСКО в пятницу, что «не все эти объекты были выломаны из здания, как предполагалось», согласно The Guardian.

Скульптуры, состоящие из пятнадцати метоп, семнадцати фронтонов и части фриза, изображающей праздничную процессию, были вывезены из Афин в 1801 году шотландским дипломатом лордом Элджином во время османской оккупации Греции. В последовательных кампаниях по их возвращению Греция цитировала переписку между Элджином и Джованни Баттиста Лусиери, итальянским художником, который наблюдал за операцией, в которой подробно описывается их удаление из храма 5-го века до н. э. с использованием пил.

Британский музей приобрел эти работы в 1816 году. На фоне многолетних дебатов о реституции правительство Великобритании утверждает, что решения, касающиеся коллекции Британского музея, находятся вне его компетенции. Со своей стороны, музей утверждает, что османские лидеры предоставили Элджину разрешение на раскопки, в то время как Греция отвергла идею о том, что оккупационные державы имеют власть над культурным наследием.

Существует также дискуссия о том, в какой стране есть лучшие условия для сохранения скульптур. В 2009 году Греция открыла пятиэтажный застекленный музей у подножия Акрополя, построенный специально для демонстрации древних скульптур.