1. Экономическая война
  2. Экономика Японии
Токио, / ИА Красная Весна

Японские акции показали лучший годовой прирост со времен абэномики

Изображение: Дмитрий Чернышов © Красная Весна
Брокеры японского фондового рынка. Коллаж
Брокеры японского фондового рынка. Коллаж
Брокеры японского фондового рынка. Коллаж

Акции японских предприятий продемонстрировали самый большой годовой прирост за десятилетие, поскольку слабая иена, реформы корпоративного управления и признаки устойчивой инфляции привлекали биржевых игроков, сообщает 29 декабря The Japan Times.

Индекс Topix показал годовой рост в 25%, а индекс Nikkei по 225 ведущим акциям вырос на 28%. Это лучший показатель для обоих индикаторов с 2013 года, когда агрессивная монетарная и бюджетная политика смягчения породила надежды на улучшение ситуации в третьей по величине экономике мира.

Мировые индексы завершили год почти на самом высоком уровне с 1990 года, чему способствовали биржевые игроки, ищущие альтернативы китайским акциям, и стремление властей повысить стоимость компаний. Падение японской валюты помогло повысить прибыли экспортеров, например, автопроизводителей. В пятницу Nikkei закрылся на отметке 33 464,17, что стало вторым по величине результатом на конец года за всю историю после отметки 38 915,87, отмеченной 29 декабря 1989 года.

В ноябре главный японский фондовый индекс достиг 33-летнего максимума в условиях редкого призыва Токийской фондовой биржи повысить эффективность использования капитала. Berkshire Hathaway инвестора-миллиардера Уоррена Баффета, увеличивающая свои доли в торговых домах, также поддержала настроения роста.

«Ралли акций Японии в этом году действительно весьма значимо», — говорит Аяко Сера, рыночный стратег Sumitomo Mitsui Trust Bank. «Это признак того, что мы наконец возвращаемся к нормальной ситуации, недефляционной среде, в которой денежно-кредитная политика Банка Японии, вероятно, поддержала рынок».

Инвесторы могут стать еще более оптимистичными в 2024 году, учитывая, что валюта остается относительно дешевой, а корпоративные доходы стали менее восприимчивыми к колебаниям валютного курса, хотя некоторые с осторожностью относятся к краткосрочным рискам, учитывая слабые потребительские расходы и признаки того, что слабость иены может закончиться.

Прирост акций Японии в этом году по-прежнему опережает аналогичные показатели в Азии. Индекс MSCI Asia-Pacific вырос менее чем на 9%, поскольку инвесторы были обеспокоены замедлением экономического роста в Китае, а также сохраняющейся геополитической напряженностью, регуляторными рисками и опасениями государственного вмешательства в экономику № 2 в мире.

Из 225 акций лучший результат за год показала Kobe Steel после того, как ее акции выросли почти втрое, а субиндекс сталелитейных компаний стал самым быстрорастущим субиндексом среди 33 субиндексов Токийской биржи.

Производитель лекарств Sumitomo Pharma продемонстрировал худшие результаты с падением на 53,3%. Фармацевтический сектор потерял 1,09% и стал единственным проигравшим сектором среди подгрупп биржи.

«Это отражает предпочтение инвесторами стоимостных акций с более высокими дивидендными выплатами акциям роста с более высоким соотношением цены и прибыли», — сказал Соити Арисава, генеральный менеджер отдела инвестиционных исследований IwaiCosmo Securities.

Рост в этом году является лучшим с тех пор, как индекс Topix подскочил на 51% в 2013 году на оптимизме по поводу того, что политика тогдашнего премьер-министра Синдзо Абэ, получившая название «абэномика», даст столь необходимый толчок экономике. Эти надежды угасли в последующие годы, особенно после того, как COVID-19 загнал в тупик цель Абэ положить конец дефляции.

Однако теперь, наконец, появились признаки устойчивой инфляции, которая уже более полутора лет превышает целевой показатель центрального банка в 2%.

Акции финансовых компаний, в частности, выиграли от оптимизма банков по поводу улучшения кредитной маржи. Этот сектор превзошел Topix в целом, поскольку шокирующий шаг Банка Японии по ослаблению контроля над доходностью чуть более года назад усилил надежды на прекращение последнего в мире режима отрицательных процентных ставок.