Производители вагонов в РФ не могут поставить продукцию из-за РЖД — «Ъ»
Новую продукцию не могут поставить заказчикам вагоностроительные заводы России из-за того, что ОАО «РЖД» отказывается принимать новые вагоны в свою сеть дорог, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы совещания у замминистра транспорта Алексея Шило.
По информации издания, на производственных предприятиях скопилось 2530 новых вагонов. Исполнительный директор Объединения вагоностроителей (ОВС) Евгений Семенов заявил, что ситуация с каждым днем ухудшается, так как производство новых вагонов продолжается, но использовать их невозможно.
Так, на Канашском вагоностроительном заводе в Чувашии остаются невостребованными более 430 вагонов, из-за нехватки места производителю приходится складировать их в несколько ярусов. «Алтайвагону» пришлось разбирать часть вагонов, потому что новую продукцию оказалось некуда ставить.
В РЖД сообщили, что проблемы с движением в сети железных дорог связаны с избытком вагонов, который оценивается более чем в 250 тысяч штук. Владелец железнодорожной сети пытается любыми способами решить эту проблему, в том числе за счет ограничения ввода в строй новых вагонов. Для этого компания ввела лимиты приписки вагонов к прилегающим к заводам станциям.
Согласно действующим правилам, для получения идентификационного номера производитель должен приписать вагон к станции, после чего покупатель через какое-то время переоформляет вагон на себя и свою станцию.
Исполнительный директор ОВС отметил, что первичная приписка всегда была формальностью, но теперь производителям отказывают в ней, ссылаясь на перегруженность станций.
Источник издания среди вагоностроителей отметил, что еще в 2010 году на заседании экспертного совета Росжелдора все участники, в том числе ОАО «РЖД», признали правила приписки неактуальными из-за развития информатизации. С того времени ревизия станций не проводилась, все стороны осознавали формализм процедуры. По его словам, соображения оператора по избыточному парку понятны, но только выбранный способ решения проблемы некорректен.
Ранее железнодорожные операторы жаловались, что в борьбе с избыточным парком РЖД изменили схему организации и планирования движения, привязав ее к «эксплуатационной обстановке», а не к согласованным заявкам грузовладельцев и техническим планам.
Операторы опасаются, что в будущем такая политика приведет к коллапсу на железной дороге в портах, росту ставок и снижению поступлений в бюджеты.