В Узбекистане ввели новые правила прописки и защиту QR-кодом
Согласно новым правилам прописки (регистрации по месту жительства) при оформлении постоянной прописки будет выдаваться соответствующий документ, защищенный QR-кодом (ID-карта), данное постановление утверждено кабинетом министров Узбекистана 29 декабря и выложено на государственном портале Lex.uz.
Прописано, что регистрацию по месту жительства или снятие с регистрации, впрочем, как и временную регистрацию, граждане Узбекистана могут оформить через отделы миграции и гражданства, а также через центры госуслуг либо через ЕПИГУ.
Постановлением отменяется требование предоставить для оформления прописки документы на жилье. При этом также установлены основания, при которых можно отменить постоянную регистрацию (прописку).
Основанием для отмены постоянной регистрации может стать заявление собственника жилья, смена собственника жилья, получение прописки по другому адресу, переезд гражданина на постоянное место жительства за рубеж. Также основанием для потери прописки могут стать использование поддельных документов для получения прописки, постановление суда о лишении лица права на пользование жильем либо о признании пропавшим без вести, приговор о пожизненном лишении свободы, а также смерть прописанного лица.
По новым правилам регистрации граждане Узбекистана должны пройти регистрацию по месту постоянного проживания или месту временного пребывания в течение 15 дней с момента прибытия на новое место жительства. Ранее данный срок был равен 10 дням.
Теперь новорожденный регистрируется по месту прописки его отца или матери при оформлении свидетельства о его рождении в ЗАГСе в электронной системе. Постановлением установлен перечень граждан, при регистрации которых не применяются правила социальной нормы жилой площади на одного человека, установленные Жилищным кодексом Узбекистана.
При этом уточняется, что действие данного постановления распространяется во всех регионах Узбекистана, кроме Ташкента и Ташкентской области.