Олег Басилашвили: режиссеры нынче развлекают псевдоноваторскими спектаклями
В настоящее время большинство российских театральных режиссеров развлекают зрителя, делая «псевдоноваторские» спектакли, заявил советский и российский актер Олег Басилашвили 24 января в беседе с журналистом на YouTube-канале «На троих».
Актер высказал мнение, что с течением времени меняется и театр, и его зрители, но «хорошо бы, если бы он (театр) менялся в нравственном отношении в лучшую сторону», а часто происходит наоборот.
«И тому очень содействуют многие модные режиссеры, которые подменяют подлинный поиск лоскутьями псевдорежиссуры», — сказал Басилашвили.
На предположение журналиста о том, что, может, сегодняшний зритель хочет увидеть «ровно такие, новые спектакли», что он сам, идя на спектакль, ожидает увидеть «всякое новое и прекрасное», Басилашвили ответил, что необходимо понимать цель, зачем идти на спектакль.
«Вот новое. Опять возьмем Чехова „Три сестры“. Выходят на сцену три обнаженные женщины. У Чехова написано: гостинная, в новом доме, видно что весна, масса цветов. Как Чехов старался обозначить место действия! Именины Ирины, младшей любимой дочери сестры. И этот же день — день памяти отца, в этот день он умер год назад. Что делает режиссер вместо этого?» — риторически спросил Басилашвили.
Также он задался вопросом в подходе к театру, который заключается в желании проникнуться тем чувством, которое волновало во время прочтения той или иной пьесы, и увидеть это действо воочию.
«Или просто развлечься? На мой взгляд, большинство наших режиссеров сейчас развлекают публику тем, что делают псевдоноваторские спектакли», — констатировал Басилашвили, добавив, что зрительская публика в настоящее время поляризовалась, когда одни принимают любые выдумки, а другие отвергают их целиком и тянутся «только к тому, что мы называем русским психологическим театром».
Отметим, 19 января российский журналист Анатолий Вассерман заявил, что Кирилл Серебрянников уничтожил театр имени Гоголя и на его месте создал «стриптиз-клуб, причем далеко не лучший в Москве».
Напомним, Кирилл Серебренников — режиссер театра и кино, ставший известным благодаря своим скандальным постановкам: «Человек-подушка», «Метаморфозы», «Отморозки», «Идиоты», а также кинолентам: «Изображая жертву», «Юрьев день», «Измена», «Дневник убийцы», «Ученик». В 2012 году стал худруком театра «Гоголь-центр», который был создан на базе распущенного Серебренниковым Московского драматического театра имени Н. В. Гоголя.