1. Классическая война
  2. Российская армия
Псков, / ИА Красная Весна

Гвардии сержант: Никакой политработы, есть приказ — выполняем

В войсках политработы как таковой не ведётся, заявил гвардии сержант из Псковской области 24 февраля корреспонденту ИА Красная Весна.

Интервью было взято в связи со 100-летием образования Рабоче-Крестьянской Красной Армии.

К: «Скажи, почему решил стать именно военным? Была в этом какая-то романтика — или были свои доводы в пользу контракта?»

С: «Не то, чтобы романтика... Хотя и без нее не обошлось, конечно. Просто так получилось, что отец военный, все детство и юность я так или иначе соприкасался с армией — к концу школы твердо пришел к выводу, что буду военным. На гражданке себя особо не видел, а «срочку» (срочную службу — прим. ИА Красная Весна), думал, отслужу — и на контракт. Как-то так и вышло».

К: «А если говорить о патриотизме?»

С: «А чего о нем говорить? Он был, и должен быть — хотя у многих это не так в армии. Я лично патриот и, случись что — буду драться».

К: «Когда только пошел служить, то реальная служба не разочаровала? Или все как думал — так и оказалось?»

С: «Как сказать .. и да, и нет. Что хотел, то было: физподготовка, боевая/огневая тоже, с техникой работали много, по большей части в полях. Минусы — хозяйственная деятельность избыточная, как мне кажется, она всех раздражает. Надо больше бы заниматься боевой подготовкой, каждому свое подтянуть — так нет, давайте-ка бойцы, например, пойдут уже убранный снег лопатами "кантовать". Кому это надо»?

К: «Когда дети подрастут, хотел бы увидеть и их в военной форме?»

С: «В форме той армии, которая сейчас у нас — да, очень хотел бы, здесь сейчас только и стабильно, достойно даже. Люди нормально живут, а не нищенствуют как в "нулевые" или вообще в 90-е, когда "пилили" все подряд и продавали всем подряд — просто чтобы выжить. Но заставлять детей я бы не стал, выбор уважаю: захотел — одобрю, нет — не укорю. Но по призыву пойдут, никуда не денутся!»

К: «К вам, как и в любую другую часть, время от времени приходят молодые лейтенанты — что про них можешь сказать?»

С: «Из тех, что видел и с кем общался — шли в училища либо из традиции (отец военный или с деда-прадеда идёт династия, или вся семья форму носит, или вообще до царей доходит — без разницы), либо из юношеского романтизма со здоровой долей патриотизма. Плохо, что потом, вместе с романтизмом, из второй категории частенько выветривается и патриотизм — некоторые открыто говорят, что в армии "из-за бабок"».

К: «А контрактники?»

С: «В основном из-за хорошего заработка. Отдельная категория (не самые редкие, кстати) — те, над кем висит статья и, чтобы не "загреметь", в другой город и даже область уезжают и в армию идут. Такие довольно быстро на чистую воду выводятся — армия как организм очень чуткий, человек здесь быстро нутро своё раскрывает. В основном в армию идут сейчас из-за стабильности — здесь и з/п хорошая, и соцгарантии, и жильё в перспективе. Но и поголовно всех какими-то шкурниками не назову — знаю их не один год, урежь зарплату, всё равно многие останутся и будут служить».

К: «Ты в армии давно, много видел — что в ней проблемного? Что в ней, глядя изнутри, стоило бы исправить?»

С: «Систему снабжения, на мой взгляд. С ГСМ и деталями — постоянный бардак, не дают нужного, будто мы их едим! Кто на КамАЗах ездит — те вообще детали за свой счёт берут, и ничего. Есть ещё проблема кадров, их неподготовленности, а ещё хуже — чехарды, когда командование всех подряд суёт куда угодно, лишь бы штат закрыть. А мне что с таким кадром делать, когда он ничего не понимает? Обуза, и только».

К: «Раньше в войсках были должности комиссаров, потом политруков, теперь вроде зам.ком. по воспитательной части. Проводится с л/с какие-нибудь занятий этими "воспитателями"?»

С: «Лично мне ничего объяснять не надо, уже говорил — Родину люблю и буду драться за неё с кем угодно. Иногда проводятся, но больше для фотоотчётов: поставят в рядок "частоколом" перед политруком, лица для фото умные сделаем — всё, снято. Политработа? Не смеши, нет её — всем "до лампочки", есть приказ и его будут выполнять. В Сирию — так в Сирию, в Америку — так в Америку (улыбается)».

К: «И даже никем не объясняется, зачем наши войска, например, в Сирии воюют?»

С: «Никому нет дела, кто хочет — тот сам поинтересуется. Нет, с Сирией всё понятно — есть "бармалеи", их надо уничтожить ТАМ, пока сюда не припёрлись, а политическую информацию, что, кто, зачем и куда — это нет, этим не занимаются».

К: «Скажи, защита Родины — это для тебя что?»

С: «Самый трудный вопрос (смеётся). Может, пафосно — быть готовым в любой момент отдать все силы для выполнения задачи. Любой задачи».