Дистанционное образование не способствует социализации детей — психолог
Дистанционное образование является не полноценным. Об этом заявила директор Общественного института демографической безопасности, детский психолог Ирина Медведева, обращаясь к участникам круглого стола «Гуманистические аспекты и социальные последствия внедрения „Цифровой образовательной среды“ и дистанционного обучения», который прошел 23 марта в Севастополе.
Медведева акцентировала внимание на том, что ребенку очень важно иметь площадку для социализации. Она констатировала тот факт, что во многих городах России дворы пустуют, поэтому они уже не являются площадкой для социализации детей.
«Осталось только школа. Ведь, ребенок, приходя в нее, в отличие от пребывания в семье, встречает там очень разных людей. В семье его все любят, и он всех любит. А вот в школе есть не только друзья, есть и враги, есть дети, которые над ним смеются, нападают на него, доносят, а есть дети, которые делают вид, что ребенка не существует. То есть он в школе общается с разными людьми, как со сверстниками, так и с учителями, которые тоже, к счастью не роботы, а живые люди со своими характерами, семейными делами, влияющими на их настроение на работе, с их отношением к детям, которые невольно бывает не равным, поскольку кого-то они любят, кого-то не очень», — сообщила она.
Детский психолог отметила, что в школе ребёнок учится воспринимать людей, взаимодействовать с ними. К тому же он там двигается, что не происходит дома, пояснила она.
«Дома он сидит по пять-шесть часов перед компьютером. У него портится зрение, не развивается мышечная система, а в школе есть уроки физкультуры, к тому же школьник двигается на каждой перемене. У мальчишек есть возможность бегать, прыгать, играть, то есть физически развиваться. И дома это все невозможно. Более того, дома ребенку может грозить ожирение, поскольку там есть кухня, и рядом находятся родные, которые все время пытаются подкармливать. И это тоже очень вредно», — заявила Медведева.
Ранее ИА Красная Весна передавало слова кандидата психологических наук, доцента кафедры общей и прикладной психологии РПУ Надежды Храмовой, которая заявила, что тотальное внедрение информационных технологий (ЦОС) в обучении является осуществлением на практике интеллектуального геноцида наших детей.
Напомним, что круглый стол «Гуманистические аспекты и социальные последствия внедрения «Цифровой образовательной среды» в Севастополе был организован активистами севастопольского отделения общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление».