Телефонные звонки стали самым эффективным путем продаж в кризис — опрос
Телефонные звонки называют самым эффективным методом продаж большинство российских фирм, выяснили аналитики компании Sipuni, сообщает 7 июня ТАСС.
Результаты исследования, проведенного среди 16 тыс. компаний исследования, показали, 60% из них считают наиболее эффективным способом продаж общение по телефону, а 28% назвали самым эффективным общение в мессенджерах. Представители 12% компаний общались по почте, в соцсетях или лично. 79% опрошенных указали, что звонят клиентам с мобильных телефонов.
Во время пандемии большинство компаний были вынуждены полностью (41%) или частично (35%) перейти на удаленный режим работы. Для организации работы дистанционной работы 53% компаний пользовались облачными сервисами и не заметили разницы в работе сотрудников, а 18% участвовавших в исследовании компаний отметили увеличение эффективности работы на дому.
Для 20% предприятий перевод сотрудников на работу из дома ухудшил ее качество. Как отметили опрошенные, главной причиной снижения качества стала неготовность людей, привыкших работать в коллективе и мотивированных социальными связями на работе, к организации рабочего пространства в домашних условиях.
Почти в половине компаний (43%) стали использовать новые инструменты и сервисы, чтобы решить проблемы с организацией рабочих мест для своих сотрудников. 7% клиентов не смогли осуществлять продажи онлайн из-за специфики товаров и услуг, среди них — девелоперы элитной недвижимости, автодилеры (в основном дорогих брендов, требующих тест-драйв), а также некоторые ритейлеры.
Гендиректор Sipuni Артемий Мороко, комментируя результаты опроса, отметил, что выявленная во время пандемии неготовность компаний к изменившейся реальности заставит их переориентировать бюджеты и ресурсы, закупать ПО и технику, тратить деньги на обучение и программы мотивации, которые позволят работать удаленно. По мнению Мороко, лидерами рынка станут игроки, которые смогут обеспечить мобильность.