Режиссер из Екатеринбурга сравнил советский театр с постсоветским

Иероним Босх. Певцы Вакха. 1580
Иероним Босх. Певцы Вакха. 1580

Идее проверки театров на соответствие стратегии национальной безопасности дал оценку основатель «Коляда-театра» в Екатеринбурге, драматург Николай Коляда. 2 августа интервью с ним опубликовал ресурс 66.RU.

«Прекрасно, пусть проверяют!.. У меня один вопрос: „Других-то дел нет?“… Власти все хотят вернуть СССР. Но ведь тогда была не цензура — было сито, которое не позволяло пошлости выходить на сцену. Люди, которые стояли у власти, были проклятые коммуняки, но все-таки у них какой-то вкус был. Тогда на самом деле все было достаточно „вкусное“. Гадости и пошлятины, которая сейчас заполонила телевидение, не было», — заявил режиссер.

Постановка режиссера из Польши Бенеамина Коца по пьесе ученика Коляды Рината Ташимова «Первый хлеб», премьера которой прошла в театре «Современник» 19 июля, возмутила общественность.

Зрители, усмотрев в постановке оскорбление памяти участников Великой Отечественной Войны, а также пропаганду извращений, обратились в министерство культуры России.

В министерстве было принято решение поручить общественному совету при министерстве культуры провести проверку репертуара театров на предмет соответствия национальной безопасности страны.

Коляда отметил, что зал его театра вмещает не более 120 зрителей и потому не в состоянии оказывать влияние на морально-нравственный климат в стране. Он предположил, что изредка театры посещают не более 3% граждан страны. Режиссер отметил, что регулярно просматривают передачи российского телевидения до 90% населения.

Коляда считает, что телевизионные передачи оказывают на население несоизмеримо большее влияние, чем все театры вместе взятые.

Коляда указал на качество телепередач и транслируемые в них ценности. Он предположил, что приведение в соответствие с требованиями национальной безопасности репертуара телеканалов потребует гораздо меньше усилий и принесет многократно больший эффект.

В начале июля президент России Владимир Путин утвердил документ, предусматривающий меры по сохранению «духовно-нравственных и патриотических ценностей».