1. Экономическая война
  2. Авиаперевозки
Монреаль, / ИА Красная Весна

IATA: доставка вакцины от COVID-19 всем людям — крупнейшая задача в истории

Изображение: Николай Тасоев © ИА Красная Весна
Полёт Боинга
Полёт Боинга

Процесс оперативного распространения будущей вакцины от COVID-19 по всей планете должен быть спланирован и подготовлен уже сейчас, так как он может стать крупнейшей отдельной логистической задачей в истории человечества, считают в Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Об этом 9 сентября сообщила пресс-служба организации.

По рассчетам специалистов IATA, поставка вакцины от COVID-19 всем 7,8 миллиардам жителей Земли, если рассматривать авиационный транспорт, который является самым быстрым, потребует около 8 000 грузовых самолетов, сравнимых по грузоподъемности с Boeing 747.

«Эффективная доставка миллиардов доз вакцины по всему миру будет включать огромное количество логистических и программных препятствий на всех пунктах цепочек поставок. Помимо прочего нужно учитывать тот факт, что с началом пандемии маршрутная сеть разных авиакомпаний сократилась и многие самолеты поставлены на длительное хранение», — подчеркнули в IATA.

Согласно плану ассоциации, в рамках подготовки к глобальным поставкам вакцины необходимо обеспечить подготовку инфраструктуры и оборудования, в которых можно будет поддерживать температуру и другие условия, необходимые для хранения вакцины, подготовку персонала, который сможет заниматься поддержанием этих условий, а также разработку мониторинга сохранности вакцины. Кроме того, нужно озаботиться инструментами обеспечения безопасности препарата и его охраны от похищений, так как вакцина будет «очень ценным грузом».

«Мы призываем правительства стран мира взять на себя ведущую роль в содействии сотрудничеству по всей логистической цепочке, чтобы все были готовы к грандиозной и сложной предстоящей задаче», — заявил генеральный директор IATA Александр де Жюньяк.

Глава IATA подчеркнул, что безопасная доставка вакцин против COVID-19 станет миссией века для мировой авиагрузовой отрасли, но этого не произойдет без тщательного предварительного планирования.

Напомним, глобальный рынок высокотехнологичных и наукоемких лекарственных средств и медицинских препаратов показывал в последние годы колеблющийся по скорости, но неизменный рост. По итогам 2019 года он составил около 1,25 трлн долларов США. Фарминдустрия является одной из крупнейших отраслей производства, продукция которой востребована по всему миру. Доставка, обработка и хранение фармакологической продукции требует внедрения новейших технологий на всех этапах логистической цепи.

В 2015 году IATA создала Центр передового опыта для независимых валидаторов в области фармацевтической логистики (CEIV Pharma) который был призван установить общий стандарт для цепочек поставок фармацевтических авиагрузов по всему миру. Сертификация CEIV подтверждает, что в прошедшей ее кампании прописаны и строго выполняются стандарты по перевозке фармацевтической продукции.

Отметим, первым грузовым авиаперевозчиком в России, и седьмым в мире, получившим сертификат CEIV Pharma стала авиакомпания «ЭйрБриджКарго», входящая в состав Группы компаний «Волга-Днепр» и имеющая в своем флоте 17 самолетов Boeing 747.

Как заявлял ранее генеральный директор АО «Международный аэропорт Шереметьево» Михаил Василенко, запущенный в 2017 году новый автоматизированный грузовой комплекс аэропорта Шереметьево обладает всеми возможностями для того, чтобы стать, в том числе, и международным транспортным узлом для температурно-чувствительных грузов.