В Брюсселе захотели возродить Брюссельский канал
О возрождении района Брюссельского канала, когда-то являвшегося промышленным центром Бельгии, рассказали власти Брюсселя, 17 октября передает The Brussels Times.
Бельгийские журналисты напомнили, что бывший когда-то промышленным центром страны, в послевоенное время Брюссельский канал пришел в упадок. На протяжении десятилетий вся зона вдоль водного пути превратилась в захудалый район, известный заброшенными зданиями и преступностью.
Теперь Брюссельский канал претерпевает кардинальные изменения: бывшие доки и фабрики превращаются в роскошные жилые дома, появляются «зеленые» предприятия и арт-объекты.
Когда в 1989 году был создан Брюссельский регион, он начал разрабатывать инициативы по возрождению этого района, работая с тремя коммунами, через которые проходит канал: Брюсселем, Моленбеком и Андерлехтом.
Проекты принесли некоторые успехи, например, заселение правого берега канала — от воды до центральных городских бульваров. Но требовались более согласованные усилия.
В 2015 году региональные власти Брюсселя запустили План каналов (CP) с его 10-летней стратегией сохранения экономической активности в городе, сближения рабочих мест и домов людей при одновременном развитии жилья, промышленных парков и объектов для отдыха и культурных мероприятий.
В зоне канала завершено, находится в стадии реализации или проектируется около 100 проектов, которые строят государственные, частные и смешанные предприятия.
Разнообразие участников имеет важное значение для плана: CP предлагает совместное строительство проектов между государственными и частными субъектами, чтобы обеспечить соблюдение принципов, установленных государственными органами, и осуществимость проектов. Каждый владелец проекта получает поддержку и руководство от планирования проекта до его реализации.
Карин Лалье, федеральный министр по пенсиям и социальной интеграции, отметила, что CP концентрируется на создании зеленых насаждений. «Это связано как с их неотъемлемыми атрибутами для улучшения городской жизни, так и с тем, что они позволяют разрушить физические барьеры между районами, такими как канал, путем укрепления физических связей, которые также разрушают психологические барьеры», — говорит она.
Завершенные проекты в зоне канала включают реконструкцию западного внутреннего кольца от Порт-де-Нинове до площади Сенктелетт, в результате которой вдоль канала были созданы велосипедные и пешеходные дорожки (15,4 млн евро), два велосипедных и пешеходных моста через канал (2,9 млн евро), а также полная реконструкция Porte de Ninove, разделение сквозного движения и местного движения, а также создание нового парка (28,5 млн евро) и др.