В России стали меньше покупать товары для консервирования
Падение спроса на товары для консервирования на фоне роста среднего чека на такие товары по сравнению с прошлым годом зафиксировали эксперты аналитического ресурса «Чек Индекс», 21 августа сообщают «Известия».
Самыми популярными товарами в этой сфере являются стеклянные банки емкостью 0,5 и 2 литра, металлические крышки с золотым лакированием в упаковках по 50 штук, закаточные машинки — полуавтоматические типа «улитка», столовый уксус в литровых бутылках.
По данным аналитиков, в июле спрос на эти товары был меньше на 20–25%, чем годом ранее, но к августу отставание уменьшилось до 5–8%.
«Именно на август приходится наиболее активный период заготовки консервированных овощей и фруктов — в это время больше плодоовощной продукции созревает не только в южных, но и центральных, северных регионах страны», — пояснили эксперты.
Средний чек вырос за счет повышения цен на продукцию для консервирования. Так банки в среднем подорожали по сравнению с прошлым годом на 16%, крышки — на 19%, закаточные машинки — на 15%, а уксус — на 31%.
На падение спроса влияют не только цены на продукты и товары для консервирования, но и с желанием многих людей более активно отдохнуть летом после отмены коронавирусных ограничений.
Председатель правления Союза органического земледелия, член Общественного совета Минсельхоза России Сергей Коршунов назвал и другие факторы: «Это и подорожание сахара, основы многих консервацией, и использование банок повторно в целях экономии, и переход на альтернативные виды хранения, например сушку».